14.09.2022 г. Материал подготовила Шипулина С.А. на сайт выставила Аллашева В.М.

Дидактические игры при воспитании навыков культурного поведения.

Дидактическая игра «Кукла Маша у нас в гостях».

Цель: Закрепить знания детей о чайной посуде. Активизировать речь. Формировать навык поведения за столом, общения с гостем. Воспитывать приветливость, заботливость.

Дидактическая игра «Кукла ждет гостей к обеду».

Цель:  Закрепить знания детей о посуде и мебели, их назначении. Продолжать учить объединять в сюжет несколько игровых действий. Расширять представления детей о процессе приготовления пищи. Побуждать к использованию в речи развернутых предложений. Воспитывать заботливость.

Дидактическая игра «День рождения куклы».

Цель: Закрепить знания детей о посуде, продуктах, мебели. Продолжать учить объединять в один сюжет несколько игровых действий. Дать представление о сервировке стола. Активизировать словарь: поздравить, угостить, приять гостей, порадовать. Воспитывать умение сопереживать.

Дидактическая игра «Мы встречаем гостей».

Цель: Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды. Воспитывать приветливость, заботливость.

 Дидактические игры при основах формирования здорового образа жизни.

Дидактическая игра «Кукла делает зарядку».

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека. Формировать представление о направлении движения: вверх, вниз, вперед, назад. Закрепить знания о порядке надевания одежды. Учить объединять несколько игровых действий в один сюжет. Воспитывать доброжелательность.

 Дидактическая игра «Кукла заболела».

Цель: Продолжать учить детей объединять несколько игровых действий в один сюжет. Закрепить  и расширить представления о враче, его действиях, инструментах, которыми он пользуется. Обогатить словарь понятиями: лечить, компресс, пожалеть, приласкать, градусник. Воспитывать чуткость.

Дидактическая игра «Лечение куклы».

Цель: Продолжать воспитывать у детей участливое отношение к кукле, желание заботиться о ней. Учить брать на себя игровые роли мамы, врача, сестрички. Способствовать усложнению игры в «Больницу».  Активизировать словарь: болит, лечить, больница, микстура.

Дидактическая игра «Встреча с доктором Айболитом».

Цель: Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжетов детских игр.

       Очень важно помнить, что занятия должны создавать у  детей хорошее настроение, вызывать радость. Ребенок радуется тому, что узнал новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиями и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

Положительные эмоции у детей вызывает прослушивание и заучивание потешек и стихов.

Например:

Водичка, водичка

умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

чтоб кусался зубок

Ладушки, ладушки,

С мылом моем ладушки,

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложка!

В кране булькает вода,

Очень даже здорово!

Умывается сама

Машенька Егорова

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова,

Причесала языком.