Развитие речи у дошкольников идет ускоренными темпами.
В этом возрасте дети не только учатся произносить звуки, но и делать это правильно, параллельно пополняя собственный словарный запас.
Для родителей важно помочь своему чаду, для этого используются специальные речевые игры и упражнения для развития речи и постановки правильного речевого дыхания.
Для чего необходимо правильное речевое дыхание?
Очень часто можно услышать как дошкольники, произнося длинные фразы, сбиваются на середине, начиная говорить «взахлеб», или же заканчивают их едва слышным шепотом.
Причина этого в неправильном речевом дыхании.
Ребенку просто не хватает воздуха, чтобы закончить фразу.
Речевое дыхание помогает детям не только четко произносить фразы, но и регулировать громкость собственного голоса в зависимости от ситуации.
Игры
на развитие речевого дыхания
Игры, способствующие формированию правильного дыхания, родителям следует ограничивать по времени.
Из-за глубоких вдохов и выдохов у ребенка может закружиться голова.
Игра «Бантики»
Для игры понадобятся бумажные бантики, нитки и веревочка.
Один конец нитки необходимо привязать к веревочке, а второй к бантику.
Таким образом, на веревке закрепляются несколько бантов.
Задание:
Ребенку необходимо, вдыхая через нос, дуть на бантики.
Для интереса можно внести соревновательный момент и дуть на бантики вместе с ребенком.
Выиграет тот, чей бантик улетит дальше, чем у соперника.
Аналогичным образом можно придумать много игр и сдувать с бумажных цветов, бумажные бабочки или слушать, как шумят листья в вазочке, когда на них дует «ветер».
Подвижные игры с речевым сопровождением
Речевые игры с движениями особенно нравятся дошкольникам.
Основной акцент в них делается на движения, попутно дети пополняют словарный запас и учатся плавности речевого выдоха.
Игра «Урожай»
В игре лучше принимать участие группе детей.
Ведущий читает стих, а дети, повторяя за ним строчки, делают определенные движения.
В огород пойдем (дети идут по кругу),
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
(присаживаются и выдергивают морковку),
И картошки накопаем
(дети делают вид, будто копают),
Срежем мы кочан капусты («срезают» капусту),
Круглый, сочный, очень вкусный (руками описывают круг три раза).
Щавеля нарвем немножко (дети, присаживаясь, «рвут» щавель)
И вернемся по дорожке (дети, взявшись за руки, вновь идут по кругу).
Консультацию подготовила
учитель- логопед : Еловенко Олеся Александровна