« Мой любимый детский сад»

Детский сад для ребёнка является вторым домом, в котором он проводит очень много времени. Очень важно, чтобы этот второй дом был для ребёнка очень родным, тёплым и уютным гнёздышком.

Родителям хочется, чтобы его ребёнка окружали заботливые, добрые люди способные приободрить, пожалеть в минуты расставания с близкими; научить всему, что должен знать дошкольник и воспитать такие черты характера, которые помогут ребёнку не только социализироваться в современном обществе, но и добиться в будущем определённых успехов.

Родители должны понимать, что конечный результат зависит от совместных усилий семьи и детского сада. Без взаимодействия родителей и всех работников ДОУ трудно будет достичь определённых успехов в воспитании ребёнка. Поэтому очень важно, чтобы все участники ясно представляли цель к которой должны стремиться и понимали по какому пути они должны пройти.

С момента первого посещения ребёнком детского сада родители и педагоги должны сделать акцент на успешной адаптации, которая включает в себя много составляющих. Это и психологическая адаптация: разлука с близкими, а также социальная адаптация – вливание в коллектив сверстников, новые правила и распорядки.

Существуют правила, соблюдая которые, можно пройти этот непростой момент с наименьшими эмоциональными затратами.

Правила успешной адаптации ребёнка к ДОУ:

В присутствии ребёнка положительно отзывайтесь о воспитателях;

В выходные дни не меняйте режим дня;

Соблюдайте дома спокойную, доброжелательную атмосферу;

Будьте терпимее к капризам и чаще хвалите ребёнка;

Постарайтесь, чтобы утро перед посещением детского сада прошло спокойнее;

Расставаясь с ребёнком, произнесите ласковые слова, обнимите и приободрите его.

Период адаптации рано или поздно закончится и начинается другая, очень важная и долгая работа по подготовке ребёнка к школе. Современный стандарты образования соединили детский сад и школу единой образовательной нитью и очень важно понимать, что дошкольник – это личность, и личность социальная. В период дошкольного детства важно формирование у ребёнка социальных качеств, таких как:

Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Формирование готовности к совместной деятельности;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Стремясь к формированию таких социальных качеств, взрослые, окружающие ребёнка закладывают фундамент успешной личности. Самое главное, найти точки соприкосновения между родителями и педагогами. Для этого необходимо обсуждать интересующие Вас вопросы, как в индивидуальных, так и коллективных беседах, на родительских собраниях, клубах по интересам, тематических мастер-классах, консультироваться со специалистами ДОУ, посещать праздники, участвовать в совместных проектах, быть активными участниками образовательного процесса.

Детям важно чувствовать заинтересованность в своих делах, чувствах и мыслях. Дошкольники с удовольствием принимают участие в мероприятиях, в которых участвую его родители. Это повышают самооценку ребёнка, создаёт ситуацию успеха, да и родители полезно такое времяпрепровождение. Во-первых, можно трезво оценить возможности своего ребёнка на основе сравнения с достижениями других детей, составить себе чёткое представление о том, к чему следует стремиться и каким образом этого добиться; во-вторых, увидеть ДОУ и его сотрудников не со стороны, а внутри педагогического процесса. Это тоже немаловажный фактор в деле воспитания ребёнка, как социальной личности.

Совместные мероприятия, познавательные и развлекательные досуги, тематические и творческие вечера и встречи создают атмосферу доброжелательного и увлекательного общения детей и взрослых. Такие встречи помогут сблизиться между собой не только детям, но родителям. Не секрет, что зачастую родители бывают мало знакомы между собой. Совместный досуг поможет преодолеть барьеры общения, даст возможность найти новые грани в воспитании, расширит рамки видения определённых проблем.

Обязательно откликайтесь на приглашения воспитателей поучаствовать в жизни детского сада, сами становитесь инициатором такого общения, интересуйтесь, предлагайте, спрашивайте. Пусть детский сад для Вашего ребёнка и Вас будет ДОМОМ в самом настоящем смысле слова!

От плодотворного, доброжелательного и тесного сотрудничества детского сада и семьи в конечном итоге выиграет ребёнок, а значит и семья, и общество в целом!

В основе успехов ребенка лежит его любознательность в познании окружающего мира, его желание и умение общаться. В социальном окружении, общаясь с другими людьми, в первую очередь важно развитие речи.

Предлагаем вам занимательные дыхательные игры и упражнения для развития речи, которые можно сделать с ребенком дома или по дороге в детский сад.

https://yandex.ru/video/preview/9967140296251427359