Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом — снега и вьюга».

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы:мать и отец, те, кто дает жизнь новому существу. Родина. Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство российского человека. Любовь к Родине; преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества это есть патриотизм. Чувство патриотизма всегда жило и живет в сердцах россиян, побуждая их всемерно заботиться о процветании своей Родины, а в годы тяжелых испытаний грудью защищали ее от иноземных захватчиков. Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы. В детском саду № 167 ведётся работа по патриотическому воспитанию.Совместно с родителями группы «Мечтатели» был сделан патриотический уголок, который постоянно наполняется новым.

В сентябре в группе прошла увлекательная образовательная деятельность по нашей стране, направленное на расширение знаний детей о России. Для начала ребята нашли страну на глобусе и на примере разных стран увидели, что Россия – могучая и величественная страна. Многих ребят удивило, что наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части –идет снег, а в другой – светит солнце.

Россия не просто могучая страна, но и богата разными полезными ископаемыми, так ребята с удивлением узнали о черном золоте России и других богатствах страны. Для закрепления материала ребята сыграли в дидактическую игру «богатства нашей Родины».

Кроме того, ребята познакомились с легендой о гербе нашей страны и собрали его из частей. И конечно маленькие Мечтатели вспомнили флаг страны и на скорость выложили его из полосок, объясняя какой цвет, и что символизирует на флаге.

А самым интересным для ребят стало появление новых жителей в группе, ведь ребята вместе с родителями сшили новые наряды на куклы. Так в группе появились армянки Нарине и Моника, татарочка Зульфия, русская кукла Мария и чукча Тиныл с жилищем Яранга. Ребята рассказали детям об обычаях и традициях этих народов, а воспитатель дополнила их информацию.

У ребят впереди еще много открытий и новых знаний о своей величавой Родине, но начало по патриотическому-воспитанию уже положено.

Репортаж подготовила воспитатель Рыбчинчук Татьяна Сергеевна.