Реализуемый уровень образованияДополнительное образование детей
Форма обученияочная
Нормативный срок обучения9 месяцев
Наименование образовательной программыДополнительная общеразвивающая программа «Олимпийские резервы»
Описание образовательной программы   Программа физкультурно-спортивной направленности «Олимпийские резервы» носит оздоровительный характер, дает «зеленый свет» для развития физических качеств всем желающим детям, в том числе с отклонениями в физическом развитии и состоянии здоровья. Цель программы: создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшений двигательного статуса, формирование морально-эстетических качеств через двигательно-игровую деятельность. Задачи: Развитие важнейших двигательных качеств: силы, ловкости, гибкости, координации, выносливости, равновесия; Профилактика простудных заболеваний и травматизма; Преодоление слабостей отдельных мышечных групп, нормализация тонуса мышц, улучшение мышечного чувства, развитие подвижности в суставах. -Коррекция и укрепление здоровья, обеспечение правильного физического развития учащихся; Формирование правильной осанки и координации движений. Освоение навыков выполнения физических упражнений без предметов и с предметами и элементов спортивных игр. − Воспитание волевых качеств ребенка; Вовлечение дошкольников в систематические занятия физическими упражнениям;  Воспитание в детях уверенности в себе, своих силах, возможностях своего тела и расширение этих возможностей.
Информация об учебном плане Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Срок реализации – 9 месяцев. Учебная программа рассчитана на 36 часов в год. Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю. Длительность одного учебного часа в старшей и подготовительной группе 25 -30 минут
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) Актуальность программы обусловлена интересом детей к спортивным эстафетам, подвижным и спортивным играм, физическим упражнениям. В процессе занятий физической культурой происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности с детьми дошкольного возраста, что является весьма актуальным на сегодняшний день. Среди проблем, связанных с воспитанием личностно и физически здорового ребенка, занятие подвижными и спортивными играми, эстафетами, а также физическими упражнениями позволяет педагогам решать социально-значимые задачи, важными из которых являются: воспитание коллективизма и коммуникативности, самоутверждение, самореализация, саморазвитие, чувство долга, ответственность.       В процессе обучения дети дошкольного возраста легко и естественно осваивают упражнения для развития силы, ловкости, быстроты, выносливости; учатся правильно выполнять ходьбу, бег, прыжки, спортивные движения; получают навыки самостоятельной работы. У них вырабатываются такие важные качества, как внимательность, настойчивость, сила воли и др. Работа с инвентарем и спортивным оборудованием позволяет развивать моторику детей, координацию, а это, в свою очередь, помогает синхронизировать развитие обоих полушарий головного мозга, вследствие чего ускоряется развитие речи. Выполнение физических упражнений в свободном пространстве  развивает пространственное воображение, а следовательно, аналитические способности. И конечно, работа в коллективе социально адаптирует детей, а радость преодоления себя воспитывает характер.
Информация о календарном учебном графикеРежим проведения занятий: в старшей  и подготовительной группе – четверг. Период проведения сентябрь-май. Продолжительность учебного года  — 36 недель. Продолжительность организованной образовательной деятельности в старшей подготовительной группе  25 — 30 минут. Сроки проведения мониторинга: сентябрь, май.
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой 1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практическое пособие 4 изд., М.: АС Пресс, 2008.- 144с. 2. Борисова Е.Н. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками». 3. Вареник Е.Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет», М., 2008. 4. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно — ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие». 2-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2008. – 128 с.   5. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: метод. пособие. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.- 144 с. 6. Воспитание индивидуальности. Учебно-методическое пособие под ред. Е.Н. Степанова. М.: ТЦ Сфера, 2008. – 224с. 7. Занозина А., Гришанина С. Перспективное планирование физкультурных занятий детьми 6-7 лет. — М., 2008. –60 с. 8. Кайл Р. Детская психология: Тайны психики ребенка (психологическая энциклопедия), СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.- 416с. 9. Кудрявцев В. Т. «Развивающая педагогика оздоровления», М., Линка –пресс, 2000. 10. Потапчук А.А. Лечебные игры и упражнения для детей. Спб.: Речь, 2007.- 99с. 11. Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников. Метод. пособие (С.Д. Поляков, С.В. Хрущев, И.Т. Корнеева и др.), М.: Айрис- пресс, 2006. — 96 с. 12. Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей: методическое пособие. 2-е изд., испр.- М.: Айрис-пресс, 2008. – 112 с. 13. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 144 с. 14.Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 с. 15. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 48 с.
Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)Организованная групповая образовательная деятельность. Численность группы 15 человек.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)русский