«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им ещё больше сказок.» —  Альберт Эйнштейн.

Здоровый  малыш может посещать детский сад. У него уже появился интерес к общению с людьми, его словарный запас и приобретённые к этому времени навыки самостоятельности позволяют ему быть достаточно независимым. Тем не менее, многим трёхлетним детям тяжело оставаться на целый день в обществе чужих людей. При  поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.

   Адаптивные возможности ребёнка раннего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям. Педагогу  необходимо помочь детям преодолеть стресс  поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.

Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен  для  малыша. Ребёнку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям,  чем те, к которым он привык в семье. Ранее сформированные динамические стереотипы, иммунная система, физиологические процессы подвергаются некоторым преобразованиям. Возникает необходимость преодоления психологических преград.

 Основанием для моей деятельности по внедрению приемов сказкотерапии в работу с дошкольниками в период адаптации послужили следующие причины:

—  необходимость организации работы по эмоциональному развитию дошкольников уже в раннем возрасте. Героями наших детей стали персонажи  современных мультфильмов, компьютерных игр (тематика и содержание которых не соответствует возрасту детей), которым они подражают, отсюда агрессивность и жестокость в поведении; — недостаточная информированность родителей  о работе с детьми в детском саду по  использованию методов сказкотерапии в работе с дошкольниками.

Основная цель работы: оказать помощь в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, выявлять положительное влияние сказкотерапии на эмоциональное благополучие дошкольника, а также на снижение уровня детской конфликтности и агрессивности

Задачи работе с детьми:

— снятие эмоционального и мышечного напряжения

— снижение импульсивности, тревог 

— развитие навыков взаимодействия детей друг с другом

— развития внимания, восприятия, речи, воображения

— развитие общей и мелкой моторики, координации движений..

При сказкотерапии  даже те дети, которые вначале не включаются в игру, не принимают сказку, все равно испытывают на себе ее благотворное влияние на подсознательном уровне. Одна и та же сказка по-разному влияет на каждого ребенка, каждый находит в ней что- то свое, необходимое ему в данный момент, для решения его проблемы. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для ребенка не только вымысел и фантазия. Это еще и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка сказочной форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Репортаж подготовила Мехдиева Севия Запировна.