К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии и простая человечность.

В.А. Сухомлинский

В октябре стартовал проект по экологическому воспитанию детей «Зеленый патруль». В проекте участвуют старшая группа «Чебурашка» и подготовительная группа «Буратино». Работа направлена на формирование у детей экологического сознания и культуры, установки здорового образа жизни, чувства сопричастности ко всему живому.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

       Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания ко всему, действенная готовность созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры.

В последнее время в практике работы со старшими дошкольниками все больше используется опыт проектов «Зеленый патруль». Участники зеленого патруля в зависимости от сезона ухаживают за комнатными и уличными растениями, регулярно дежурят в уголке природы: ведут дневники наблюдения, заботятся о питомцах-растениях, осуществляют опытно-эксперементальную деятельность, участвуют в выставках, обходят территорию детского сада, отмечает объекты, нуждающиеся в охране, в помощи, принимает меры по ее оказанию.

Дети пользуются картой, составленной совместно с воспитателем. Патруль может знакомить малышей с правилами поведения в природе. Патруль также определяет, есть ли на участке или на близлежащих территориях редкие и ценные растения, защищает не только растения, но и всех «друзей» леса: муравьев, жужелиц, птиц; знакомится с причинами возникновения пожаров, с правилами поведения в природе.

Реализация проекта «Зеленый патруль» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня по перспективному планированию. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, развитию социальной и познавательной деятельности.

Мы не остались в стороне, и теперь наши дети каждый месяц в течение всего года будут наблюдать, ставить опыты, рисовать, ухаживать, обсуждать, делать выводы о живой и неживой природе.

Не всем известен тот факт, что назначение комнатных растений – не только в создании уюта. В большинстве  растений преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности. Влияние того или иного цвета на эмоциональное воздействие людей было замечено ещё в глубокой древности.  В современном мире лечение цветом – цветотерапия стала очень популярна.

Ещё одно полезное качество домашних растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир. Все растения, находящиеся в доме, отдают свою биоэнергетику и тем самым поднимают психофизические качества людей, которые находятся в непосредственной близости от этих растений.

Впереди нас ждет много познавательного и интересного!

В добрый путь!