Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.
Игра, будь это сюжетно-ролевая, театрализованная, драматизация, является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.
На мой взгляд, сюжетно-ролевая игра самая привлекательная деятельность для детей.
Большинство сюжетно-ролевых игр отражают труд взрослых: дети подражают домашним делам мамы, папы и других родственников; работе парикмахера, врача, продавца, водителя и т. д. Следовательно, в играх воспитывается уважение ко всякому труду и дети с большим интересом и желанием стремятся принять в нём участие.
У детей формируется позитивный взгляд на труд взрослых, воспитываются положительные качества характера. В ходе проведения сюжетно — ролевых игр сплачивается коллектив, включаются в активную деятельность замкнутые и застенчивые дети. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, а также правильно и объективно оценивать поступки других.
Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчёт сюжетно-ролевых игр детей гр. «Солнечные зайчики».
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Эта игра вызывает у детей интерес к профессии врача; воспитывает чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Расширяем знания детей о труде парикмахера и взаимоотношении парикмахера с клиентами.
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
В этой игре закрепляются знания детей о рабочих профессиях.
Репортаж подготовила Сагитова Р.Р.