Центр развития ребенка > Цветная логика

Цветная логика

Реализуемый уровень образования   Дополнительное образование детей
Нормативный срок обучения 9 месяцев
Форма обучения очная.
Наименование образовательной программы Дополнительная общеразвивающая программа «Цветная логика».
Описание образовательной программы Цель обогащение чувственного опыта детей младшего дошкольного возраста, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития. Задачи  — Создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом – блоками Дьенеша; — Способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.); — Способствовать развитию способности наглядного моделирования; — Способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.), эмоционально-положительное отношение к сверстникам в игре; — Способствовать развитию сенсорных способностей, пальцевой моторики, формированию обследовательских навыков
Информация об учебном плане   Программа рассчитана на детей в возрасте 3-4 лет. Срок реализации – 9 месяцев. Срок реализации – 9 месяцев. Учебная программа рассчитана на 36 часов.   Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Длительность одного учебного часа в младшей группе 15 минут.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)  
          Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.  Сенсорное развитие является фундаментом для умственного развития ребенка. Человечество выработало основные сенсорные эталоны, задача педагогов — передать этот опыт ребенку, научить его использовать этот опыт в дальнейшем.  Незаменимым материалом для сенсорного развития, для закрепления основных сенсорных эталонов (форма, размер, цвет, толщина) являются блоки Дьенеша. Посредством блоков Дьенеша возможно научить ребенка не только узнавать и называть какое-либо свойство предмета, формировать представление об их многообразии и совокупности проявления каждого из свойств (треугольник может быть большойи маленький, толстый и тонкий, желтый, красный и синий), но и заложить умение сравнивать, анализировать.  Игры – занятия с блоками Дьенеша позволяют ребенку овладеть предметными действиями, способствуют развитию воображения, способности к моделированию и конструированию, развивают наглядно-действенное мышление, формируя переход к наглядно-образному и логическому мышлению.
Информация о календарном учебном графике  Режим проведения занятий: в младшей группе – понедельник.  Период обучения сентябрь-май. Продолжительность организованной образовательной деятельности в младшей группе  — 15 минут. Недельная образовательная нагрузка,  1 занятие   Объём недельной образовательной нагрузки 1 занятие  в неделю в младшей группе — 15 минут.
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой 1.Альтхауз Д., Дум Э. Цвет — форма — количество: Опыт работы по развитию познавательных  способностей детей дошкольного возраста / Рус. Пер. под ред. В.В.Юртайкина.- М.: Просвещение, 1984.- 64 с. 2.Афанасьева И.П. Маленькими шагами в большой мир знаний. Первая младшая группа: Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. — 128 с. 3.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: Издательство «Учитель»,2003.- 270 с. 4.Венгер JI.A. и др. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. Сада/JI.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер; Под ред. Л.А.Венгера.- М.: Просвещение, 1988.- 144 с. 5.Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами 3 лет / Т. В. Галанова. — Ярославль: Академия развития, 2007. 6.Кук Дж. Раннее сенсорное развитие малышей. (Перевод с англ.)- М., 1997. 7.Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. — 2-е изд., исправленное и дополненное — М.: Просвещение, 1983. — 144 с. 8.Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005 – 95 с. 9.Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1983. 10.Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» / М.: Мозаика – Синтез, 2010.
Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа) Численность группы 15 человек.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)  русский