Консультацию подготовила

воспитатель Гусева В.А.

30.12.2021

Знакомство с математикой надо начинать с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры.

В процессе игры дети усваивает сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди-его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное-это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны.

Стоит до школы научить ребенка различать:

— пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над)

— узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

— величину предметов

-понятия » больше», » меньше», «часть», » целое»

Игры:

«Счет в дороге» Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете с ребенком вместе считать. Сосчитать можно проезжающих автобусы, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

«Мячи и пуговицы» Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой( вверху),мяч у ног( внизу), бросим вправо, бросим влево, назад-вперёд. Задание можно и усложнить: ты  бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой-к моей левой руке. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

«Далеко ли это?» Гуляя с ребенком , выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой предмет и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния-какое больше. Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. 

                                                                                                       Интересных Вам открытий!