«Эффект Моцарта» — классическая музыка в пользу развития ребенка

« Многочисленные исследования в разных странах подтверждают, что классическая музыка не только гармонизирует психологическое состояние ребенка любого возраста, но и способствует развитию творческих способностей и воображениявнимания и интеллекта, помогает раскрытию внутреннего потенциалакоммуникабельности и развитию речи.

«Влияние музыки на детей благодатно, и чем раньше они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них», — говорил В. Г. Белинский.

Ученые X. Leng, G. Shaw (Америка) считают, что мозг человека с момента рождения способен к восприятию музыки. Ранняя музыкальная деятельность (прослушивание музыки, движение, пение, музицирование), по их мнению, открывает доступ к врожденным механизмам мозга, ответственным не только за восприятие и понимание музыки, но и расширяющих использование этих способностей для образования других высших функций мозга.

Еще в середине XX века, врач-фониатр, оториноларинголог А. Томатис (Франция) предположил что ухо – орган слуха, возбуждаемое звуковыми колебаниями, способно как маленький генератор заряжать энергией мозг, а через него соответственно – и весь организм! Томатис успешно преуспел в использовании  музыки для коррекции речи у детей и развития их способности к коммуникации.

Из всей  классики талантливый исследователь особо выделил В. А. Моцарта. Он нашел, что – тональный звуковой ряд музыки Моцарта наиболее близок к тембральным окраскам человеческого голоса. И уникальные  плавные тридцатисекундные переходы его музыкальных шедевров – совпадают с биоритмами в полушариях головного мозга!

В результате своих исследований Томатис впервые ввёл в употребление термин «Эффект Моцарта». Он  заключается в том, что дети, слушающие Моцарта в раннем  возрасте (до трёх лет), становятся более способными к развитию мышления.

Позднее и невролог Фран Роше, (Америка), в своих исследованиях феномена «Эффекта Моцарта» также обнаружила удивительное влияние этой музыки на физиологию людей. К примеру – в ходе экспериментов выяснилось, что прослушивание «Сонаты для двух фортепиано до мажор» улучшала умственные способности студентов – они лучше выполняли тесты и решали пространственные задачи. И, все-таки, до сих пор ученые спорят – является ли эти факты – следствием просто хорошего настроения, которое создает гармоничная мелодия, или все же – это результат более глубоких физиологических процессов, завязанных на особенностях именно этой музыки.

Тем не менее….

Не могут не удивлять следующие факты:
•    Классическая  музыка ускоряет рост пшеницы;
•    Под воздействием классической музыки увеличивается количество молока y млекопитающих животных;
•    Дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, а, услышав классические произведения, акулы собираются к эпицентру звука – со всего океанского побережья;
•    Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки;
•    И последнее: влияние музыки на воду. Известно, что вода способна структурироваться в зависимости от внешних вибраций. Так вот, после «прослушивания» водой симфоний Моцарта, в ее структуре получались красивые, правильной конфигурации кристаллы с отчетливыми «лучиками». Напротив – тяжелый рок превращал эти кристаллы в рваные осколки. Задумайтесь – а ведь мы на 80 процентов состоим из воды!!! Давайте же правильно структурироваться!

Статья подготовлена Карчевской С.В.

по материалам интернет-ресурсов