Консультация для родителей
Материал подготовила Муратова Т.В. 14.03.2023
Уважаемые родители! Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило; Во время прогулки обратите внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной; Назовите весенние месяцы, обратите внимание на первый весенний месяц – март; Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче. Прочитайте и обсудите с ребенком четверостишья: Март – и день прибавился, Март – и снег убавился. Уходи, мороз, март весну принес. К нам грачи летят, и ручьи звенят! Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей горки лед. Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт. (Г. Ладонщиков) Что ни сутки, по минутке день длинней, короче ночь. Потихоньку, полегоньку, прогоняем зиму прочь! (В. Берестов) •Прочитайте ребенку рассказ и попросите его пересказать его, отвечая на вопросы. Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда. «Подбирай, называй» на подбор определений и глаголов к существительным. Весна (какая?) — ранняя, теплая, долгожданная и т.д. Солнце (какое?) — … День (какой?) — … Снег весной (какой?) — … Сосулька (какая?) — … Солнце весной (что делает?) — греет, припекает, ласкает, согревает… Снег весной (что делает?) — чернеет, тает… Ручьи весной (что делают?) — … Сосульки весной (что делают?) — … «Посчитай» на согласование числительных с существительными. Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев. Одна лужа, две лужи, 3 …, 4 …, 5… Одна проталина, 2 …, 3 …, 4 …, 5… Одна сосулька, 2 …, 3 …, 4 …, 5… Учимся образовывать признак по аналогии. Март — мартовский. Апрель — апрельский. Солнце — … Весна — … Май — … Тепло — … «Скажи наоборот» (продолжаем учиться подбирать антонимы). Снег зимой чистый, а весной — … Зимой дни холодные, а весной — … Зимой солнце тусклое, весной — … Зимой погода пасмурная, а весной — … Пересказ без опоры на вопросы. Солнце пригревает сильнее. Тает снег, звенит капель, бегут ручьи. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки. Появляются первые птицы. Из-под снега прорастают подснежники. Люди снимают шубы, надевают куртки, плащи. Наступила весна. «Бывает — не бывает». Зимой появляются проталины. Весной дети катаются на санках. Весной дети играют в снежки. Зимой на деревьях распускаются листочки. Отгадать загадки. На реке и треск, и гром, Это значит — ледолом. На реке и лед идет, Это значит — … (ледоход) Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной) Выучить стихотворение (любое по выбору). Весенние воды Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней! (Ф. Тютчев) Зима недаром злится, Прошла ее пора — Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит зиму вон — И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима еще хлопочет И на весну ворчит, Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит… Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя… (Ф. Тютчев Весна Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала… (А. Плещеев) Ознакомление с художественной литературой. Советую прочитать и обсудить рассказы: — «Двойная весна» (В. Бианки), — «Пчелки на разведках» (В. Берестов), — «Весна» (И. Соколов-Микитов), — «Четыре желания» (К. Ушинский). Ознакомление с произведениями живописи. Рассмотреть иллюстрации картин: — «Март» (И. Левитан), — «Оттепель» (Ф. Васильев).