«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».
Х.К. Андерсон
Последний месяц осени познакомил наших детей с растениями-фитотерапевтами.
Нашим гостем стал Старичок-Лесовичок (он жил в доме Марка Заграничного, но решил переехать в наш сад), который дал советы Экоше и занял почетное место в холле садика. Благодарим тебя, милый дедушка!
Маленьким зеленым питомцам был нужен новый дом и мы с ребятами пришли им на помощь, пересадив в большие горшки. Дети рассматривали корни растений, отмечая их разное строение. Теперь аглаонеме и хризантеме будет уютно и просторно.
Просмотр экологических мультфильмов увлекательное и полезное времяпровождение.
Дети с удовольствием откликаются на призыв совместного путешествия в увлекательный мир природы. И даже не хотят идти домой…
Еще мы успели поучаствовать в конкурсе творческих работ «Журавль-птица 2020 года». В номинации декоративно-прикладное творчество была заявлена работа Акобяна Давида «Журавушка».
Мишиной Вари «Летят журавли».
Также мы поздравили наших юных художников, принявших участие в городском конкурсе детских рисунков «Сказки от Бианки».
Потом к нам заглянул локомотивчик Чох-Чу. Он очень непоседливый и любознательный. Другие локомотивчики только и делают, что стоят в локомотивном депо, разговаривают меду собой гудками, распугивая стайки воробьев и постукивая черными блестящими колесиками, но не таков наш Чох-Чу – больше всего на свете он любит путешествовать.
Вот так, путешествуя, локомотивчик попал к нам и дети были очень рады его приезду. Он рассказал нам о своем приключении, в полном загадок и чудес, мире растений. Наш малыш пробирался через таинственные заросли причудливых неизвестных трав, любовался холодным прозрачным ручейком.
На пути ему попадались высокие растения с большими резными листьями и белыми цветами, похожими на зонтик. Старый седой паровоз рассказывал, что эти растения очень любят есть коровы.
Так мы узнали о борщевике, полезном, но опасном! Дети запомнили два главных правила.
Никогда не трогать незнакомое растение!
Никогда не есть незнакомые ягоды!
На занятиях были сформулированы основные вопросы о растениях. Какие они? Приносят ли они пользу людям? Ответы на них необходимо было получить в совместной работе с родителями. Для сбора информации было предложено использовать различные источники: научную, познавательную и художественную литературу, интернет. После чего было необходимо рассказать ребенку о выбранном лекарственном растении. На основании увиденного и услышанного ребенок зарисовывает растение и условно обозначает его полезные свойства.
Прекрасным творческим завершением этой идеи стал альбом «Зеленая аптека».
А наше увлекательное путешествие в удивительный мир природы продолжается!