КАК ЖЕЛАТЕЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ:

1. Учитывайте его своеобразные особенности, требующие корригирующих воздействий, а не банальных способов укрощения строптивых детей.

2. Разговаривайте с ним спокойно и мягко, не повышая голоса, скрывая свое раздражение, без упреков типа «Сколько раз я тебе говорила..» и т.д.

3. Сделайте эмоционально привлекательными «важные дела»  и ребенок лучше сосредоточит на них внимание.

4. Ставьте перед ребенком посильные задачи.

5. Добиваться соблюдения режима дня, четко соблюдая часы выполнения запланированных дел.

6. Поощряйте игры с одним партнером, а не с группой детей.

7. Развивайте навыки самоконтроля.

8. Как можно реже берите такого ребенка  на шумные мероприятия и в те места, где собирается много людей, вплоть до кафе и ресторанов.

9. Давайте ребенку только конкретные указания в нужном месте и в нужное время на основе тех правил поведения, которые он обсудил раньше с вами и должен запомнить.

10. Поощряйте занятия игровыми видами спорта (футбол, хоккей) и плаванием, благодаря которым ребенок может расходовать избыточную энергию.

11. Оберегайте его от переутомления.

КАК НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА СДВГ:

  1. Полагаться на назначения специалистов, сняв с себя полностью ответственность за ребенка.
  2. Отчаиваться, если, несмотря на все ваши усилия , ребенок все равно ведет себя не так, как Вам хотелось бы. Его успехи в изменении поведения появляются практически незаметно и черепашьими темпами.
  3. Отождествлять ребенка с его неблагополучными поступками, иначе он сам себе приклеит  ярлыки «плохого», «ужасного», «невыносимого» и смирится с этим.
  4. Сравнивать с «хорошими детьми», упрекать, что он хуже других.
  5. Скупиться на похвалу, когда он ее заслужил.
  6. Бесконечно делать замечания в его адрес, это значительно снижает самооценку ребенка, что гораздо страшнее всех его «неуправляемых» действий, будничных дел, которыми мы заставляем их заниматься.

Эти дети имеют богатое воображение. Они с детства исследуют жизнь. Оттого так разбросаны  их интересы. Чтобы что-то понять, им надо пробовать, ощущать. И проблема такого ребенка в том, что его самореализация не такая, как вам бы хотелось, не подходит под наши стандарты.

У таких детей иное мышление! Это независимость, неутомимость, постоянный контроль «что, где, когда?»  и перемена стратегии в нужное время. Именно это иное мышление есть путь к творчеству этих детей Таким детям скучно в мире нашего этикета и «трудных правил», которые мы от них требуем  выполнять, пытаясь их укротить любыми «правдами-неправдами».

Тем не менее, по мнению многих специалистов в этой области их поведение, нередко связано, а точнее подпитывается почти постоянно довлеющим над таким ребенком надвигающейся «катастрофы». Если у ребенка выявленный синдром гиперактивности не является следствием той или иной патологии, а скорее всего, является особенностью функционирования мозга, то помните: что все симптомы СДВГ всего-навсего атрибуты кратковременного , как жизнь бабочки детства. Важно научиться правильно взаимодействовать с таким ребенком.

Уважаемые взрослые! Учите детей планировать собственные действия через игру и собственным примером!

Гиперактивным детям часто приходится по 10 раз напоминать:

 «Погаси свет в ванной», «Причешись» и т.д.  Чтобы привить автоматические навыки и закрепить их, несколько раз проделайте вместе с ребенком нужное действие , сопровождая запоминающейся считалкой. Например: «Раз-из ванной выхожу. Два-на стенке кнопку нахожу. Три – выключатель нажимаю, лампу в ванной выключаю!» Главное, чтобы стихи легко запоминались и сопровождались позитивными эмоциями.

Будьте сами организованы. Если сегодня мы ложимся в 9, а завтра в 12 ночи; если кушаем то на кухне, то за компьютером, а то и вовсе на бегу; если дома не просто «художественный», а жуткий беспорядок – тем сложнее ребенку формировать самоконтроль. Ведь он привык, что в этом мире все очень непредсказуемо! Предсказуемость отыщется в родительском примере…

С уважением ,

педагог-психолог Варламова Наталья Борисовна