«Веселые старты»

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща. 

Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Веселые старты – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для малышей.

Наш бессменный инструктор по физкультурной работе Галина Ивановна Петц подготовила и провела замечательную программу, в которой дети показали свою быстроту, ловкость и сообразительность, чувство товарищества и взаимопомощи. Нашими соперниками стали две параллельные средние группы: «Сказка» и «Солнышко».

«Всем, ребята мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы:

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все:

Физкульт-Ура!».

Итак, начинаем.

У нас в гостях Скоморох, который приглашает сесть на волшебную радужную карусель и кружиться, соблюдая дистанцию и, что самое главное, не падать! 

Игра «Карусели».

«Еле, еле, еле, еле

Закрутились карусели.

А потом бегом — бегом

Все кругом, кругом, кругом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра».

Соревнуемся на скорость в эстафете № 1 «Прокати мяч». 

Тут пришлось поднажать! 

Первый участник бежит до ограничителя, берёт мяч в руки и бежит к своей команде, передавая мяч следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Игра закончилась, а на небе появились тучки, вот-вот польет дождик…Скорее под зонтик к Скомороху. Не успевшие не промокли, потому что дождик был понарошку.

Участвуем в эстафете № 2 «Передай палочку».

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает конус и, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

А теперь отдохнем! Отгадываем загадки, закрепляем навыки речи –доказательства и описания.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ-

Это мой (ВЕЛОСИПЕД)

И снова эстафета «Попади в цель».

Дети строятся перед линией старта, где лежат мешочки с песком. По сигналу участник с мешочком бежит, добегает до отмеченной линии, откуда бросает мешочек в обруч, лежащий в метре от линии.

Молодцы, ребята! Пока подводятся итоги, мы отдохнули и потанцевали. 

Звучат фанфары, итоги подведены. Как приятно получать заслуженные награды. И, конечно, победила дружба!

Молодцы у нас команды,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Репортаж подготовила Акинина М. Ю.