Наш любимый детский сад!

Он всегда нам очень рад!

Утром весело встречает,

Всех на завтрак приглашает,

На прогулку нас ведёт,

И танцует, и поёт…

А без нас грустит, скучает,

Про игрушки забывает.

Даже ночью – спит и ждёт:

Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его

Не оставим одного –

Лишь немного отдохнём

И опять к нему пойдём…

И нам снова будет рад

Наш любимый детский сад!

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.

Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Психологу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном, уч­реждении

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положи­тельными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и легли в основу построения  данного цикла занятий.

Психолог приступает к проведению занятий сразу после прихода детей в детский сад. Именно в этот момент малыши находится в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незна­комых взрослых и большим количеством детей.

         Педагогом-психологом в период адаптации  проводится цикл занятий, которые помогут детям 2-4-х лет успешно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения  «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению»

 Это «Озорные мышата», «Мишка», «Мамин день», «Путешествие в осенний лес», «Зайка» «Мячики», «Веселый Петрушка» и др.

В этом году активные участники — малыши групп № 1 «Малышок», № 3 «Сказка» и № 12 «Смешарики».

Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации детско-родительских отношений.

Разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песен­ки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быст­ро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объ­единяют детей, задают положительный эмоциональный на­строй. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на кон­такт со взрослыми и сверстниками

Цель занятий — помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определя­ются основные задачи занятий:

>  преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

>  обучение воспитателей методам проведения групповых за­нятий в адаптационный период;

>  формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Параллельно с решением основных задач решаются за­дачикомплексного развитиядетей:

 снятие эмоционального и мышечного напряжения;

>  снижение импульсивности, излишней двигательной ак­тивности, тревоги, агрессии;

>  развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

 развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

>  развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, коор­динации движений;

>  развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Так как малыши нередко болеют и после болезни нуж­даются в повторной адаптации (да и пополнение группы вновь поступающими детьми может продолжаться на протяжении всего года обучения), данные занятия проводятся  не только в первые два месяца, но и на протяжении всего учеб­ного года.

Занятия начинаются с упражнений, требу­ющих согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками по мячу, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами стихотво­рения. Эти упражнения создают положительный эмоцио­нальный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроиться на совместную групповую ра­боту.                                                                                    

В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, сво­бодно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.

Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.

         Психолог является непосредственным активным участником занятия — заряжает детей своими положительными эмоциями, вызывает желание принять участие в игре, задает образцы выполнения действий.    

Упражнения и игры помогут правильно организовать общение детей и родителей в сложный адаптационный период, сделают пребывание ребенка в детском учреждении интересным, радостным и полезным.

Хочется поблагодарить педагогов  Шипулину С.А. , Кожевникову Н.А., Тэугяс О.В. за профессионализм и организационную помощь в проведении занятий и взаимодействии с родителями воспитанников.

Легкой адаптации!

Педагог-психолог

Варламова Наталья Борисовна