Консультация для родителей
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»
«Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения
ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение
к своему здоровью.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а
вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться
и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь
правильно умываться, знать, для чего это надо делать.
Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте
вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице;
всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;
В-третьих, культура питания.
Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много
витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

  • Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для
    зрения.
  • Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
  • Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
  • Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек)

В-четвертых, это гимнастика, занятия спортом, закаливание и подвижные
игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. «Береги
здоровье смолоду». Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно
ежедневно проводить гимнастику.
В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно
следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять
требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый
план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и
навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье,
санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их
образования.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка
нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании
и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье
для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой
жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и
укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет
взрослого.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного
воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности,
отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует
рациональный домашний режим — он должен соответствовать режиму в
дошкольном учреждении.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить
ребенку основные знания, умения и навыки:

  • знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;
  • умение правильно строить режим дня и выполнять его;
  • умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких
    условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и
    здоровья;
  • умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и
    находить выход из них;
  • знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и
    роль в жизнедеятельности организма человека;
  • понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия,
    успехов в занятиях;
  • знание основных правил правильного питания;
  • знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;
  • умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;
  • знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других; понимание значения двигательной активности для развития здорового
    организма;
    Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр
    телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор,
    несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления,
    координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и
    передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном,
    которое не должно превышать 30 минут.
    Главная болезнь ХХI века — гиподинамия, т.е. малоподвижность.
    Физическое воспитание — составная часть интеллектуального, нравственного
    и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка
    к спорту. Родители должны показывать своим детям пример активной,
    интересной и подвижной жизни. Движение — основное проявление жизни,
    средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка
    чувство «мышечной радости» — чувство наслаждения, испытываемое
    здоровым человеком при мышечной работе.
    Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности:
    настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты
    этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если
    это совместные занятия детей и родителей.
    Такие занятия приносят положительные результаты:
  • пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей
    и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их
    возрастом и способностями;
  • углубляют взаимосвязь родителей и детей;
  • предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий
    отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает
    ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с
    ним;
    • позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец
      посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют
      всестороннему развитию ребенка.
      Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в
      соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные
      интересы в такой семье становятся постоянными. Материал подготовила Гиниятуллина И.М. 19.10.2021