Реализуемый уровень образования | Дополнительное образование детей |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 9 месяцев |
Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа «Дошкольный логопед». |
Описание образовательной программы | Нарушения речевого развития у детей носят системный характер и затрагивают все компоненты речи: фонетико-фонематическую сторону, лексику, грамматический строй, семантику. Самыми распространёнными недостатками речи у детей являются различные виды нарушений звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука. Фонетическим нарушением речи (далее — ФНР) называется, когда дети не могут правильно выполнять движения органами артикуляционного аппарата, особенно языком, в результате чего звук искажается, произносится неточно, но при этом фонема не заменяется другой фонемой из фонетической системы данного языка, а звучит искаженно и это не влияет на смысл слова. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее — ФФНР) — это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана на детей в возрасте от 5до 7 лет. Срок реализации – 9 месяцев. Программа предполагает проведение занятий по запросу. Длительность одного учебного часа старший возраст — 25 минут, подготовительный возраст – 30 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) | Цель программы: преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста, формирование полноценной фонетической системы языка. Задачи программы: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, просодических компонентов, речевого дыхания. Формирование полноценных произносительных навыков; Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового и слогового анализа, синтеза; Развитие лексико-грамматического строя, совершенствование связного высказывания в процессе работы над фонетико-фонематической стороной речи. Развитие высших психических функций: слухового и зрительного внимания, слуховой и зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки. |
Информация о календарном учебном графике | Режим проведения занятий: в старшей группе – пятница. Период проведения сентябрь-май. Продолжительность учебного года — 36 недель. Продолжительность организованной образовательной деятельности старший возраст — 25 минут, подготовительный возраст – 30 минут. Сроки проведения мониторинга: сентябрь, май. |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой | 1. Основная общеобразовательная программа — образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 167. 2. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3. Н.В. Нищева Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. 4. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2009. 5. Альбом для логопеда/ О.Б. Иншакова. -2-еизд., испр. и доп.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2017. – 279 с.: ил. – (Коррекционная педагогига). 6. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа). Учебное пособие. Издание второе. –М., Центр педагогического образования, 2009. – 176 с. |
Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа) | Индивидуальные занятия |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) | русский |