«Интересно все на свете»
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»
(китайская пословица)
Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем воды и т.д. Все это объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника — главный источник получения представлений о мире.
Чтобы поддержать интерес к исследовательской деятельности
1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность—основа интеллектуального развития.
2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребёнком, так как ребёнок не может развиваться без участия взрослого.
3. Нельзя запрещать без объяснения.
4. Не спешите делать за ребёнка то, что он может выполнить сам, проявляйте спокойствие и терпение.
5. Не критикуйте и не ругайте ребёнка, если у него что-то не получилось.
6. Нельзя ограничивать деятельность ребёнка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.
В рамках месячника науки в 3 корпусе в старшей группе «Солнечные зайчики» дети самостоятельно проводили опытные исследования. Во время измерения объема воды в колбах, дети работали в паре: один ребенок считал количество ложек, другой – записывал результат
Во время проведения опыта «Волшебный магнит» дети наблюдали, размышляли, сравнивали, отвечали на вопросы, делали выводы
Репортаж подготовила
воспитатель Захарова С.Н.