Консультация для родителей:
Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать его к миру природы, помогая получать яркие, эмоциональные, живые впечатления и достоверные представления о нем. Малыш с раннего детства исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому.
Все это он может увидеть в природе, и все это для него впервые, все удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остается на всю жизнь.
Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Постоянное общение ребенка с природой дает заметный оздоровительный эффект, помогает снять психологическую напряженность, стрессы и агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому.
Родители, вы первыми вводите малыша в этот прекрасный мир природы, раскрываете перед ним его тайны и законы, воспитываете правильное отношение к природе ( доброе, милосердное, гуманное). Поэтому взрослому нужно вначале самому определить свое отношение к природе и проблемам взаимопонимания человека и природы. Оно должно быть, безусловно, положительным, бережным, заботливым.
Любви к природе ребенок учится, прежде всего, у родителей. Очень важно постоянно показывать детям свой интерес к природе, ее объектам и явлениям, желание познавать их; своим поведением доказывать, что вы не утратили способность удивляться и радоваться зеленой травке, яркому цветочку, ветру, солнцу и т.д.
Под влиянием эмоций взрослого, выражающего восторг, радость, удивление, огорчение, ребенок учится определенным образом относиться к травке, цветочку, сломанному дереву, голодному животному…
Мы часть многообразной природы. Если мы уважаем себя, то необходимо уважать природу, заботиться о ней, сохранять её, любить искренне и глубоко.
Такое отношение передавайте и детям. С первых лет жизни ребёнка словом и делом воспитывайте у него представление о природе как величайшей ценности, понимание её неприкосновенности, чувство ответственности за всё живое. При этом руководствуйтесь принципом «НЕ НАВРЕДИ».
Научите малыша всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывайте наблюдательность и любознательность.
Помните, что недостаток конкретных ощущений (цветовой гаммы, звуков, запахов и.т.д.) ведет к эмоциональной и духовной бедности, к неумению выразить своё отношение к миру природы.
Процесс приобщения малыша к природе должен осуществляться в интересной игровой форме, эмоционально, вызывать радостное, весёлое настроение, удивления от узнавания нового и радость от первых успехов. Всё это поможет детям легче и лучше познать свойства, качества, признаки объектов природы, простейшие связи между ними.
В семье следует позаботиться о создании природной развивающей среды: по возможности иметь живой уголок с комнатными растениями, животными, подобрать игры на природоведческую тему, книги, игрушки. Постарайтесь приблизить ребёнка к естественной природной среде. Такое регулярное общение с природой позволяет ему получить более яркие впечатления и представления, чем самые интересные книжки, картинки, рассказы.
Немалое значение имеет атмосфера любви, гуманного отношения к природе в семье, настроенность взрослых на гармонию с миром природы.
Первый результат экологического воспитания проявляется в удивлении, интересе, чувстве радости, восторге, восхищении при восприятии природы, действенной готовности ребёнка участвовать в создании жизненно необходимых условий для живых существ, находящихся в ближайшем окружении, готовности предотвратить их гибель.
Поэтому приобщать малыша к богатому и разнообразному миру природы необходимо, прежде всего, через его чувства, затрагивая сердце и душу ребёнка. (Источник: https://schoolfiles.net/1912231)
Рекомендуем посмотреть мультфильмы о природе, растениях, как беречь нашу планету. К примеру:
Чтоб закрепить материал рекомендуем сделать с ребенком поделку или рисунок, к примеру:
Аппликация «Земной шар»
Рисование «Наша Земля»
Материал подготовила воспитатель: Рыбчинчук Татьяна Сергеевна