18.10.2022 консультацию подготовила воспитатель Уразова Ирина Олеговна

Каждому человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали и уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех, в делах, учебе и на работе, чтобы он мог себя реализовывать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя. Ребенку это тем более необходимо. Поэтому придерживайтесь следующих правил:
 Активно слушайте своего ребенка. То есть, возвращайте ему в беседе то, что он хотел вам поведать, обозначая при этом его чувства.
 Больше доверяйте своим детям, делитесь с ними своими чувствами. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
 Вместе — значит на равных. Общие дела сближают родителей и детей. Но не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи.
 Гордитесь своим ребенком и иногда говорите ему об этом. Это поможет вам защитить его от заниженной самооценки. Действия и поступки ребенка можно и нужно иногда осуждать, выказывать свое недовольство, но не его самого и не чувства в целом.
 Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
 Желайте своему ребенку того же, чего бы пожелали себе. Чаще вспоминайте себя в детстве.
 Знайте, что похвала ,оценка и одобрение не одно и то же. Поддерживайте успехи и огорчайтесь неудачам вместе.
 Иногда позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться более самостоятельным.
 Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщайте о своих переживаниях, о себе, а не о его поведении. Если вы беседуете с расстроенным или
огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.
 Личность и способности детей развиваются только в той деятельности, которой они занимаются по собственному желанию и с интересом. Не требуйте от ребенка невозможного,
 
 Мамины и папины требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
 Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе он перестанет воспринимать его. Наказывая ребенка, лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохо.
 Обнимайте своих детей, пока они не выросли выше вас, но даже и тогда им требуется ласка.
 Принимайте своего ребенка таким, какой он есть, то есть любите его не за что-то, а просто за то, что он есть!
 Рискуйте, постепенно снимая, с себя заботу и ответственность за личные дела ребенка, это развивает самостоятельность и укрепляет доверие к вам.
 Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.
 Требуйте от детей то, что они уже могут делать или готовы
научиться, соразмеряйте собственные ожидания с
возможностями ребенка.
 Услышьте и постарайтесь понять хотя бы своих детей.
Любой ребенок должен чувствовать себя нужным в семье.
 Хорошим правилам родители пытаются научить каждого ребенка,
но они должны быть выполнимы, их не должно быть много и они
должны быть согласованы взрослыми между собой.
 Цените минуты общения с ребенком. Прежде чем автоматически
приказать, похвалить, наказать, посоветовать, обозвать, оскорбить
или осмеять ребенка подумайте, понравилось бы это вам.
 Чаще используйте в повседневном общении приветливые фразы. В
детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к себе близких.