Как отучить маленького ребенка от привычки забираться на подоконник
Из разговора родителей: «Ребенок постоянно лезет к окну, любит играть на подоконнике. Недавно даже пытался открывать окно, за что был немедленно согнан с подоконника.Вроде и объясняли, что «высота — это плохо», что делать, как еще объяснять!?Как отучить его от этой привычки?»
Игры, с помощью которых детей можно отучить от привычки забираться на подоконник
Психологи предлагают обернуть детскую любознательность, которая и приводит к падениям из окна, во благо. Чтобы ребенок научился разделять понятия «опасно» и «неопасно», можно сыграть в «Светофор».
Светофор рисуем на бумаге или мастерим из подручных предметов. Вы должны обозначить три цвета, которые будут характеризовать разную степень опасности.
«Красное» – это очень опасно для жизни. Это падение из окон, сами окна и высота. Ножи и острые предметы, уксус, химические и опасные непищевые средства, например, отбеливатель. Принципы и основы поведения на улице – не выбегать на проезжую часть, не подходить к незнакомцам.
«Желтый» – это то, что можно только со взрослыми. Например, посмотреть мамину тушь или папины гвозди, прыгать с кресла на диван и другие шалости. Как вариант, выходить со взрослым на балкон или на руках у родителя смотреть в окошко.
«Зеленый» – то, что можно всегда. Например, мыть
овощи, играть на площадке и в комнате. Поскольку память у ребенка еще не
способна удерживать информацию долго, разместите этот плакат на видном месте.
Повторяйте ребенку, как только он приближается в «красную» зону скажите, что
это больно и опасно. И мимикой, и тоном голоса делайте акцент на этих словах. В
этом случае ребенок почувствует и запомнит, что туда не стоит идти. Объяснять,
почему этого не стоит делать, родители тоже должны. Естественно, что в этом
возрасте оставлять ребенка одного надолго недопустимо.
Берегите детей!!!
Консультацию подготовил воспитатель Захарова С.Н.