Занятие по рисованию в подготовительной группе «Космос»
Тема:
Космос
Цель:
Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе.
Задачи:
1. Развивать воображение детей.
2. Развивать умение создавать композицию используя всю плоскость листа.
3. Учить сочетать разные художественные материалы (восковую или масляную пастель и акварель).
4. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.
5. Закреплять умение рисовать фигуру человека (космонавта).
6. Стимулировать уверенность в рисовании.
7. Развивать эмоциональное восприятие при рассматривании готовых рисунков на космическую тему.
8. Формировать умение доводить свой замысел до завершения.
9. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Чтение книг о космосе, планетах солнечной системы, о первом полете человека в космос, рассматривание иллюстраций и дидактических пособий, чтение стихотворений о космосе, игра в космический полет.
Материалы:
Альбомный лист, восковые мелки или масляная пастель, акварель, кисть, палитра.
Литературный ряд:
Стихотворение Оксаны Ахметовой «В космосе»
Методика проведения занятия
(1 часть)
Беседа с детьми.
Вопросы к детям.
• Ребята, вы любите путешествовать?
• На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, поезде, самолете)
• Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)
• А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)
Чтение стихотворения.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Предложить детям представить космическое путешествие.
Вопросы к детям.
• Что можно встретить в космосе? (планеты, кометы, звезды, инопланетян)
• Как называется одежда космонавта? (скафандр)
Предложить детям нарисовать свое космическое путешествие, продумать куда можно полететь на корабле или ракете – на луну, на марс, или совсем далекую планету.
Показ способа рисования.
Показать детям два способа создания композиции:
1) корабль или ракета приземлились на планете;
2) корабль или ракета находятся в полете, а космонавт вышел в открытый космос.
Обратить внимание на изображение космонавта в скафандре.
Напомнить, что закрашивать можно только мелкие элементы, так как закрашивать красками рисунки дети будут на следующем занятии.
Динамическая пауза.
Мы ходили (ходьба на месте,
Бегали (бег на месте,
Прыгали (прыжки на месте,
Скакали (подскоки,
А теперь летать хотим (руки в стороны)
Дружно в космос полетим! (две руки поднимаются вверх)
Дети занимают свои места за столами.
Напомнить порядок создания изображения:
1. Космической корабль или ракета и космонавт (космонавты).
2. Планеты, звезды и др.
Предложить самостоятельно подумать, что еще можно нарисовать в
небе, чтобы на рисунке получился настоящий космос. Пожелать удачной работы.
По ходу выполнения рисунка подсказать тем, кто затрудняется чем можно дополнить композицию.
Методика проведения занятия (2 часть)
Беседа с детьми.
Вопросы к детям.
• Ребята, вы помните, что мы рисовали в прошлый раз?
• Вы хотите сделать свои рисунки яркими и разноцветными?
Предложить детям закрасить рисунки акварельными красками.
Вопросы к детям.
• Какие должны быть акварельные краски, когда вы ими рисуете, густыми или жидкими?
• Что нужно делать с кистью, когда нужен другой цвет? (хорошо промыть)
• Как нужно держать кисть, чтобы закрасить мелкие детали? (держать вертикально к листу бумаги)
• Какого цвета может быть скафандр космонавта?
• Каким цветом можно закрасить планеты, звезды?
Динамическая пауза
Мы ходили (ходьба на месте,
Бегали (бег на месте,
Прыгали (прыжки на месте,
Скакали (подскоки,
А теперь летать хотим (руки в стороны)
Дружно в космос полетим! (две руки поднимаются вверх)
Дети занимают свои места за столами.
Напомнить порядок закрашивания
изображения:
3. Космическое пространство, аккуратно обводя кистью изображения ракет,
космонавтов, и др.
4. Космонавты, ракеты, планеты, звезды и др.
Пожелать детям удачного завершения рисунков.
По ходу выполнения рисунка, по необходимости, напоминать, что нужно хорошо
промывать кисть, не рисовать сухой кистью, не класть руку на изображение, чтобы
не смазать краски.
В процессе рисования поощрять самостоятельные уверенные действия детей.
Готовые рисунки разложить, порадоваться ярким красочным рисункам, отметить, как много получилось разнообразных
рисунков на космическую тему. Поздравить детей с успешным завершением работы.
Консультацию подготовила воспитатель Линдт В.В.