Консультацию подготовила воспитатель Рыбчинчук Т.С.

Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой из школы, на прогулках.

  • Игра « Без чего не может быть весны?»
    Цель:
    упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании
    слов.
    Весна не может быть без … (яркого солнца).
    Весна не может быть без …(луж).
    Весна не может быть без… (ручейков).
    Весна не может быть без… (грозы).
    Весна не может быть без… (майских жуков).
    Весна не может быть без… (проталин).
    Весна не может быть без… (капели).
    Весна не может быть без…(подснежников)
  • Игра «Подбери слово»
    Цель: подбор существительных к глаголу.
    Греет… (солнце)
    Тает… (снег)
    Журчит… (ручей)
    Набухают… (почки)
    Капает… (капель)
  • Игра «Подбери как можно больше слов — действий?»
    Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
    Солнце …греет, светит, пригревает, восходит, садится, ослепляет, освещает.
    Снег … тает, темнеет, чернеет, оседает, падает.
    Сосульки …капают, тают, падают, висят.
    Ручей ..бежит, течет, журчит, звенит.
    Птицы …прилетают, поют, щебечут, вьют гнезда, выводят птенцов.
  • Игра «Подбери как можно больше слов –признаков»
    Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать словапризнаки, согласовывать существительные с прилагательными.
    Солнце (какое?) – яркое, весеннее, тёплое, лучистое.
    Почки (какие?) – клейкие, набухшие, ароматные.
    Листья (какие?) – зелёные, душистые, молодые.
    Ручьи (какие?) – весёлые, звонкие, быстрые, шумные.
  • Игра « Один — много»
    Цель: согласование имен числительных и имен существительных.
    Одна что? (Лужа.) Если несколько, то как о них скажем? (Лужи.) А много
    чего? (Луж.)
    Ручей — ручьи – ручьев.
    Дерево — деревья – деревьев.
    Туча – тучи – туч.
    Проталина – проталины – проталин.
    Сосулька – сосульки – сосулек.
    Лужайка – лужайки – лужаек.
    Почка – почки – почек.
    Гроза – грозы – гроз.
  • Игра « Хлопни в ладоши»
    Цель: развитие слухового внимания.
    Произносите ребенку слова. Если слово о весне, то ребенок должен
    хлопнуть в ладоши.
    Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое , ярче, холодно, набухают,
    прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.
    7.Игра «Назови звук»
    Цель:
    развивать фонематический слух, учить определять первый звук в словах.
    Слова: весна, подснежник, сосулька, ручеёк, скворец, муха, бабочка.
    8.Объясните смысл пословиц.
    Много воды – много травы.
    Весенний дождик лишним не бывает.
    Весна красна цветами, а осень плодами.
    Кто весной трудиться рад – будет осенью богат.
    Весна да осень – на день погод восемь.
  • Составьте рассказ по мнемотаблице «Весна» №1
    Наступила весна. Весной солнышко стало ярче пригревать. На крышах домов
    тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. Из тёплых стран начинают
    прилетать птицы: ласточки, скворцы и строить гнёзда. На деревьях набухают
    почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Появляется первая
    весенняя травка. Люди сменили тёплую одежду на лёгкую. Я очень люблю весну!
  • Составьте рассказ по мнемотаблице «Весна»№2
    Наступила весна. Весной пригревает яркое солнышко. Тает снег и появилась
    первая зелёная травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые
    вестники весны. Прилетают первые птицы с юга и вьют гнёзда. На деревьях
    набухают почки и появляются первые листочки. Девочки и мальчики радуются
    солнцу