Реализуемый уровень образования | Дополнительное образование детей |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 9 месяцев. |
Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа «Лего-конструирование». |
Описание образовательной программы | Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности. В педагогике Лего-технология интересна, тем что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Программа направлена на: воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения. Задачи: 1. Развивать умения видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. 2. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек. 3. Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одарённым, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет. Срок реализации – 9 месяцев. Учебная программа рассчитана на 36 часов. Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю. Длительность одного учебного часа в средней группе — 20 минут, в старшей и подготовительной группе – 25-30 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) | ЛЕГО-конструктор – самый известный конструктор в мире. ЛЕГО – тип детского конструктора, игровой феномен, самый популярный бренд в мире конструкторов. LEGO – это серия развивающих разнообразных предметов. В качестве обучающей среды используется конструктор LEGO DUPLO. Наборы LEGO DUPLO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, безопасности, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями развивающими игрушками. Конструктор LEGO DUPLO — это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. |
Информация о календарном учебном графике | Режим проведения занятий: средняя группа – пятница, в старшей и подготовительной группе — понедельник. Период проведения сентябрь-май. Продолжительность учебного года 36 недель. Продолжительность организованной образовательной деятельности в средней группе 20 минут, в старшей и подготовительной группе – 25-30 минут. Недельная образовательная нагрузка, 1 занятие . Объём недельной образовательной нагрузки (в неделю) в средней группе 20 минут, в старшей и подготовительной группе – 25-30 минут. Сроки проведения мониторинга сентябрь-май. |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой | Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013. |
Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа) | Организована групповая образовательная деятельность. Численность группы 15 человек. |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) | русский |