1. Задайте ребёнку вопросы:
— Какое сейчас время года? ( лето.)
— Что делают дети летом? (Летом дети купаются, загорают, ходят в лес за ягодами.)
2.Пусть ребенок нарисует картинку по теме. Пусть ребёнок самостоятельно составит рассказ из трёх-четырёх предложений.
3. Выучите с ребёнком приметы лета:
1). Лето – самое тёплое время года. Солнце яркое и жаркое.
2). Летом дуют тёплые ветры, и идут тёплые дожди.
3). Дни длинные, а ночи – короткие. На Севере России наступают белые ночи.
4). Люди легко одеваются.
5). Дети много гуляют, отдыхают за городом, ездят на море, купаются и загорают.
4. Прочитайте и объясните ребёнку пословицу о лете: «Лето собирает, а зима поедает».
5. Развитие лексико-грамматических процессов
1. Игра «Дополни предложения». Летом ходят в лес (за чем?).. Подосиновик растет (где?)…Ягоды и грибы собирают (куда?)… Яблоки спеют (где?)…Васильки растут (где?)…
2. Игра «Подбери недостающее слово». Солнце … ярко. Лес … красивый. Река … быстро. Ягоды … в лесу. Цветы … на лугу. Стрекоза … над водой. Муравейник … муравьи. Птицы … весело.
3. Игра «Назови признак» (или «Узнай по описанию»). Лето (какое?) — теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое. Солнце — желтое, жаркое, яркое, теплое. Трава — зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая. Вода — теплая, прохладная, приятная, освежающая. Дети — веселые, радостные, забавные, шумные. Небо — голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое. Облака — высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.
4. Игра «Подбери действие» (или «Узнай по описанию»). Солнце (что делает?) — светит, греет, припекает, нагревает, сушит. Облака — стоят, плывут, надвигаются, проливаются (дождем). Трава — пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит. Цветы — растут, цветут, пахнут, радуют, украшают. Птицы — летают, поют, щебечут, радуются; выводят, учат (птенцов), заботятся (о птенцах). Дети — загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.
Подготовила Щеткова И.А.