Репортаж подготовила Стенникова И.В.
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
С наступлением тепла и таянием последнего снега стали появляться первые насекомые (муравьи, божьи коровки, комары, мухи). Проявление интереса к живой природе закладывается с самого детства, необходимо правильно рассказать маленькому ребенку о разнообразии насекомых весной. Особенно важно правильно рассказать все этапы появления насекомого на свет. Не забыть про пользу для экосистемы в целом. Каждому ребенку очень интересен момент рассматривания этого маленького существа у себя на ладошке. На дневной прогулке под яркими лучами солнца можно найти большое количество божьих коровок и муравьев. Если божьи коровки летают по одной, то муравьи труженики передвигаются от своего муравейника группами. Каждый муравей выполняет свою работу: несет веточки, либо листочки для постройки муравейника; добывает пропитание для других членов большой семьи.
Исследовать и наблюдать за насекомыми очень увлекательно и на это занятие можно потратить большое количество времени, ведь насекомые живут своей жизнью. Важно то, что ребенку необходимо прививать бережное отношение и любовь к природе, к насекомым в частности, через беседу, рассказ и на личном примере взрослого.