Консультация для родителей.
Материал подготовила Ермакова Л.В. 09.02.2023
Все родители хотят, чтобы их дети были добрыми, ласковыми, отзывчивыми. Ученые доказывают, что общаясь с «нашими меньшими братьями», друзьями, люди становятся не только добрее, но и улучшается их здоровье. Существует даже лечение при помощи животных — носит интересное название анималотерапия. Например: Кошки, когда их гладят — снимается раздражение. Они сами чувствуют место боли и ложатся рядом, тем самым снимая болевой синдром. Их «прописывают» тем, кто обездвижен. А как прекрасно урчание кошек – эта успокоительная музыка, когда держишь их на руках. Собаки – их даже называют «верными друзьями, первым другом». С ними надо разговаривать, гулять, гладить. Они являются хорошими охранниками, поводырями — для слепых, служат спасателями, лечат от хронических заболеваний (остеохондроз, аритмия сердца и др.) Кроме собак и кошек люди заводят волнистых попугайчиков, рыбок и различных рептилий Наши верные друзья нас просто любят, ничего не требуя взамен. Человек не может быть добрым, если он не любит животных. Поэтому, когда начинаете знакомить ребенка с природой, обязательно обращайте внимание на животный мир.
На прогулке часто встречаются животные, остановитесь, найдите время рассмотреть его, понаблюдать за повадками, если есть возможность то и покормить. Расскажите о пользе, которую приносят домашние животные. Встретили вы кошку, посмотрите какого цвета у нее шерстка, как насторожены ушки, потому что хорошо слышит. Обратите внимание, как она передвигается, быстро и красиво бежит, как умеет ловко взбираться на дерево, выпуская свои когти. На улице часто встречаем собак, которых выводят гулять. Понаблюдайте, как питомец выполняет команды своего хозяина. Обязательно надо предупредить детей, что собаки могут укусить незнакомого человека, поэтому нельзя близко подходить и гладить их. Можно использовать русские народные потешки, прибаутки, песни, в которых народ выразил свою любовь ко всему животному миру на всем протяжении дня, по обстоятельствам. Потешки помогают ребенку легче запомнить животных, их повадки, внешний вид. Это способствует развитию памяти, ее тренировки. Можно просто показать ребенку улитку, другое – попросить ее: «Улитка, улитка, покажи рога! Дам кусок пирога» И вместе понаблюдать, что делает улитка, как она вытягивает осторожно свои рожки! Например : Про собаку . Баю – бай, баю- бай, Бело лапа, не скули, Ты, собачка, не лай, Мою Таню не буди. Про кошку. Про коня. Раз, два, три четыре, Ходит конь по бережку, Кошку грамоте учили: Вороной по зеленому, Не читать, не писать, Он головушкой помахивает, А за мышами скакать. Черной гривушкой потряхивает, Золотой уздой побрякивает. Говорят, говорят у нас так Козочки у лозочки – ме-ме-ме, Курочки на улочке – кудах-тах-тах, Коровки у дубровки — му-му-му, Свиночки на нивочке – хрю-хрю-хрю, Конюшки на волюшки – и-го-го. Овечки у речки – бе-бе-бе, Без четвероногих друзей нам будет очень грустно. Они, как дети любят играть, веселиться и ни в чем не упрекают. И вот, как об этом сказал Джордж Элиот: «Животные – очень милые друзья: не задают вопросов и не критикуют». Если вы решитесь завести питомца, он будет способствовать развивать чувства ответственности у детей, улучшать внимание, влиять на развитие вербальных и невербальных отношений.
Есть некоторые люди, которые жестоко обращаются с животными. И только от нас зависит, как сможем мы уберечь их от нелюдей. Если человек, выбрасывает котенка, щенка или другое живое существо на улицу, разве он может быть искренним другом, любящим человеком, хорошим родителем. Эти негативные поступки могут повлиять на ребенка и вырастить из него безнравствен — ного человека. Нет никакого оправдания жестокому обращению, если ты человек — то должен уметь прощать им все. Но, перед тем, как завести животного подумайте, есть у вас условия, чтобы его содержать. Это – не игрушка, которая сломалась и можно выбросить на улицу.