Вода – главная составляющая всего живого. Знакомство с ней – важный шаг в развитии детей младшего возраста. Простые в создании, но зрелищные опыты с водой для дошкольников, описанные ниже, станут отличным подспорьем для педагогов и родителей.
 В группе «Малышки» мы провели знакомство с водой и рассказали детям о следующих вещях:

ЗНАКОМСТВО С ВОДОЙ

 У воды есть много интересных свойств, с которыми дошкольники с удовольствием познакомятся.


ВКУС
 Необходимо предложить ребятам определить, какой у воды вкус, для чего проводится следующий опыт:
2.дать каждому ребенку попробовать воду и понять, что в чистом виде она не имеет вкуса;
1.в разные стаканчики добавить соль, сахар и, например, сок, опять предложить попробовать.

ЦВЕТ
Для знакомства с цветом налить воду в шесть прозрачных стаканчиков или небольших баночек. Провести следующие опыты:

показать первую баночку детям, дать посмотреть сквозь нее и предложить определить цвет воды (бесцветная);

попросить дошколят добавить в три баночки разные красители и проанализировать вместе с ними, что происходит;

 в один из стаканчиков с чистой водой добавить чернила и посмотреть с детьми, как они окрашивают воду, добавить сюда же каплями уксус, вернув тем самым жидкости прозрачность;

 в другой стакан добавить марганцовку, чтобы вода стала вишневой, а затем снова обесцветить ее, капнув туда несколько капель перекиси водорода; в последнюю баночку добавить крахмал и перемешать, капнуть пару капель йода, чтобы вода окрасилась в синий цвет.

ЗАПАХ
Детям дошкольного возраста будет очень интересно узнать, что вода не имеет и запаха. Для этого можно разлить воду в несколько стаканов и дать понюхать всем желающим, а затем добавить в каждый стакан разные пахнущие вещества – экстракт валерианы или эвкалипта, духи и так далее, опять предложить оценить запах.

ФОРМА
Вода и формы своей не имеет – она текуча. Чтобы донести это до детского сознания нужно подготовить разные предметы (желательно прозрачные) – банку, полиэтиленовый мешок, медицинскую перчатку, стакан, колбу и другие. Затем налить в каждый воду и дать

детям поэкспериментировать, переливая ее туда-сюда.

СОСТОЯНИЕ

Очень важно рассказать деткам о возможных агрегатных состояниях воды, а для этого:
подготовить емкости с обычной водой, горячей, из которой идет пар, и кусочек льда; дать потрогать воду и лед, подержать руку над паром, параллельно рассказывая о состояниях.

ВОТ ТАКИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ОПЫТЫ С ВОДОЙ МЫ ПРОВЕЛИ ВМЕСТЕ С РЕБЯТАМИ!

Репортаж подготовила воспитатель Мехдиева С.З.