Основная образовательная программа дошкольного образования
Реализуемый уровень образования
Дошкольное образование
Форма обучения
очная
Нормативный срок обучения
5 лет
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
русский
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам
905 полный день 25 в режиме КМП
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
9 человек
Описание образовательной программы
Разрабатывается и утверждается учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой
«Цветные ладошки» (изобразительное творчество) Лыкова И.А. Этикет для маленьких (учебно-методическое пособие для работников дошкольных учреждений) В.А. Пушникова, И.В. Рыкунова, И.В. Жукова Основы безопасности детей дошкольного возраста Н.Н. Авдеева, У.Л. Князева Р.Б. Стеркина Наш дом — природа. Программа экологического образования до- школьников. Рыжова Н.А. Программа «Юный эколог» Автор: С. Н. Николаева. Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» Автор Л.В.Куцакова Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева.