КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ подготовила воспитатель Акинина М.Ю.
Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. С 4-5 лет ребенок уже в состоянии выслушивать и запоминать истории о героизме и патриотизме русских людей, рассматривать художественные материалы, посвященные этой теме, отвечать на вопросы и самостоятельно, исходя из прочитанного, делать выводы. В данном возрасте можно уже решить следующие задачи:
- вызывать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому;
- знакомить детей с картой России, крупными городами нашей Родины, городами-героями: Москвой, Санкт-Петербургом (Ленинградом), Волгоградом (Сталинградом);
- воспитывать у детей чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться его красотами, но и жителями, их поступками»
- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;
- формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов;
- воспитывать у детей такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений;
- закладывать в детские души уважение к современным российским воинам, надежным защитникам Отечества; воспитывать желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа;
- развивать у детей воображение, наблюдательность, способность сопереживать другим людям.
Несомненно, самым ярким примером проявления героизма и патриотизма русских людей является Великая Отечественная война. День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина. В нашем детском саду ежегодно проводится праздник, посвященный Дню Победы. Дети вместе с родителями участвуют в акции «Бессмертный поолк», поют песни о Победе, читают стихи, поздравляют ветеранов, устраивают для них концерт, чтят память погибших воинов минутой молчания, возлагают живые цветы к обелиску погибшим воинам-односельчанам. Перед праздником с детьми проводится цикл бесед-рассказов о событиях военных времен, дети слушают художественные произведения о войне, песни военных лет, песни о Победе, марши.
Очень важно, чтобы в подготовке к празднику Победы принимали активное участие родители. Родители могут совершить прогулки с детьми по памятным местам, связанным с Великой Отечественной войной, обязательно показать ребенку вечный огонь.
Надо рассказать ребенку, что все, кто воевал на фронте, трудился для фронта в тылу, совершил героический подвиг и этих людей надо уважать, стараться помогать им, когда нужно, не забывать поздравлять их с праздником.
Обязательно посмотрите вместе с ребенком праздничный парад в честь Победы (по телевидению), объясняя ему при этом, что происходит на самой главной площади нашей страны. Вечером посмотрите праздничный салют. Можно увидеть салют и по телевидению, и над родным городом, заранее расскажите ребенку для чего устраивают салют в День Победы, разучите стихотворение о салюте, чтобы усилить эмоциональное восприятие этого необыкновенного зрелища.
Праздничный салют
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми!
А потом рекою золотой текут. Что это такое?
Праздничный салют!
(Т.Шарыгина)
День Родины
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной!
(С.Михалков)
Приобретите в свою домашнюю фонотеку песни военных лет, песни о Победе, слушайте их вместе с детьми, пойте их вместе с бабушками и дедушками – это очень сближает поколения:
«Темная ночь», муз. Н.Богословского, сл. В.Агатова;
«Синий платочек», муз. Е.Петербургского, сл.Я.Галицкого;
«Землянка», муз.К.Листова. сл.А Суркова;
«Катюша», муз.А.Блантера, сл.М.Исаковского;
«Смуглянка», муз.А.Новикова, сл. Я.Шведова;
«День Победы», муз.Д.Тухманова. сл. В.Харитонова и другие песни и знаменитые марши.