Посадили,

огород посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

будем поливать,

Будем за росточками

дружно наблюдать.

Наконец пришла долгожданная весна! Появилось солнышко, которое с каждым днем все выше и выше, а день все длиннее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.

До самоизоляции мы с детьми успели посадить огород. Группа «Смешарики» трудились, как пчелки: родители помогли с землёй, семенами, воспитатели и дети готовили емкости для рассады, инвентарь. Теперь можно приступить и к посевам.

Сначала рассматриваем семена (цвет, форму, размер), потом картинку растения, которое из них вырастет

Затем семена замачиваем.

Рассмотрели луковицу: без корешков и с корешками. Рассмотрели на лэтбуке строение луковицы.

Рассмотрели у картофеля глазки и посадили его в землю

Все дети приняли участие в посадке огорода. Кто-то садил семена в землю, кто-то потом поливал.

Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках. Скоро начнем наблюдать за результатами своего труда!

Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе.

Труд в природе имеет свою специфику. Это единственный вид производительного труда, доступный детям дошкольного возраста. Конечная цель― вырастить овощи, цветы, и результаты труда конкретны и понятны ребенку, но они не могут быть достигнуты быстро, Цель отдалена во времени и требует от ребенка длительных физических и умственных усилий, повседневной кропотливой работы. Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость. Дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений. Труд в природе способствует и развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются

Учим детей трудиться!

Подготовила воспитатель Аллашева В.М.