Посадили,
огород посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
будем поливать,
Будем за росточками
дружно наблюдать.
Наконец пришла долгожданная весна! Появилось солнышко, которое с каждым днем все выше и выше, а день все длиннее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.
До самоизоляции мы с детьми успели посадить огород. Группа «Смешарики» трудились, как пчелки: родители помогли с землёй, семенами, воспитатели и дети готовили емкости для рассады, инвентарь. Теперь можно приступить и к посевам.
Сначала рассматриваем семена (цвет, форму, размер), потом картинку растения, которое из них вырастет
Затем семена замачиваем.
Рассмотрели луковицу: без корешков и с корешками. Рассмотрели на лэтбуке строение луковицы.
Рассмотрели у картофеля глазки и посадили его в землю
Все дети приняли участие в посадке огорода. Кто-то садил семена в землю, кто-то потом поливал.
Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках. Скоро начнем наблюдать за результатами своего труда!
Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе.
Труд в природе имеет свою специфику. Это единственный вид производительного труда, доступный детям дошкольного возраста. Конечная цель― вырастить овощи, цветы, и результаты труда конкретны и понятны ребенку, но они не могут быть достигнуты быстро, Цель отдалена во времени и требует от ребенка длительных физических и умственных усилий, повседневной кропотливой работы. Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость. Дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений. Труд в природе способствует и развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются
Учим детей трудиться!
Подготовила воспитатель Аллашева В.М.