Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Часто в образовательной деятельности с ребятами группы «Мечтатели» мы применяем технику «сторителлинг» . Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». Техника «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Её придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации. Данная техника была предназначена для взрослых.
На основе техники «сторителлинг» несколько лет назад в Европе придумали игру «Story cubes» («Кубики историй). Это 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Цель сторителлинга – обогащение устной речи, развитие у старших дошкольников умения составлять рассказы.
Как у каждой игры у сторителлинга есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Чтобы детям было интереснее играть, предлагали им превратиться в «сказочников».
При составлении рассказа дети соблюдали следующую структуру:
1. Вступление.
Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.
- Однажды, много лет назад…
- В некотором царстве, в некотором государстве…
- Жили-были…
Затем «сказочники» описывают главного героя истории, где он живет, что делает?
2.Основная часть истории.
Описывается основная сюжетная линия.
- Что произошло с героем?
- Кого он встретил или что нашел?
- Что он планирует с этим делать?
3. Заключение.
- Появляется решение поставленной проблемы.
- Короткий вывод (итог рассказа).
«Сторителлинг» — интересная техника для составления фантазийных рассказов и развития связной речи.
Репортаж подготовила воспитатель Юлия Николаевна Лео