Карты – это уникальные «картины», которые позволяют нам обозревать всю Землю. Люди рисовали карты испокон веков. Они исследовали леса, горы и реки поблизости и обозначали их особыми знаками. Так древние племена знали, как пойти далеко на охоту и не заблудится.
На первых встречах дети научились понимать символы, которые используют люди для создания карт.
Затем научились рисовать карту группы, участка.
Далее дети узнали, что карты бывают разные. Одни показывают горы и реки, другие – деление мира на страны, их границы, столицы и города. Познакомились с картами, на которых отмечены полезные ископаемые, где добывают золото, уголь, а где газ и нефть.
Для закрепления знаний детям очень важно выполнить практическое, творческое задание. Они дружно всей группой раскрашивали большую карту и индивидуально рисовали на тему «Путешествие на воздушном шаре вокруг Земли». Юные фантазеры изобразили, что бы они увидели, пролетая над реками, пустынями или горами.
Во время рассказов о планете Земля, дети задавали много вопросов. Это показывает, что тема им интересна.
Но и взрослый может задать вопросы ребенку, подогревая интерес к теме.
Вопросы могут быть такими:
— Какие страны нашей планеты ты знаешь?
— Сколько материков на Земле?
— На каком материке расположена Россия?
— Какая гора самая высокая?
— Какая страна самая большая?
— В какой стране ты бы хотел побывать? Почему? Что ты о ней знаешь?
Листайте с детьми энциклопедии, читайте книги и просто рассказывайте ребенку истории из своего опыта.