Карты – это уникальные «картины», которые позволяют нам обозревать всю Землю. Люди рисовали карты испокон веков. Они исследовали леса, горы и реки поблизости и обозначали их особыми знаками. Так древние племена знали, как пойти далеко на охоту и не заблудится.

   На первых встречах дети научились понимать символы, которые используют люди для создания карт.

Затем научились рисовать карту группы, участка.


Далее  дети узнали, что карты бывают разные. Одни показывают горы и реки, другие – деление мира на страны, их границы, столицы и города. Познакомились с картами, на которых отмечены полезные ископаемые, где добывают золото, уголь, а где газ и  нефть.

   Для закрепления знаний детям очень важно выполнить практическое, творческое задание. Они дружно всей группой  раскрашивали большую карту и индивидуально рисовали на тему «Путешествие на воздушном шаре вокруг Земли». Юные фантазеры  изобразили, что бы они увидели, пролетая над реками, пустынями или горами.

    Во время рассказов о планете Земля,  дети задавали много вопросов. Это показывает, что тема им интересна.

 Но и взрослый может задать вопросы ребенку, подогревая интерес к теме.

Вопросы могут быть такими:

— Какие страны нашей планеты ты знаешь?

— Сколько материков на Земле?

—  На каком материке расположена Россия?

—  Какая гора самая высокая?

—  Какая страна самая большая?

—  В какой стране ты бы хотел побывать? Почему? Что ты о ней знаешь?

Листайте с детьми энциклопедии, читайте книги и просто рассказывайте ребенку истории из  своего опыта.