15.04.2023 г. Материал подготовила и выставила на сайт Аллашева В.М.
Уже в младшем дошкольном возрасте необходимо прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.
Родителям рекомендуется:
1. Рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде.
2. Рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек,
рассказать, как в них играют.
3. Побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.
4. Посетить совместно с детьми выставку декоративно- прикладного творчества, обратить внимание на красоту
произведений искусства.
5. Побеседовать с детьми о том «Какую одежду носили бабушки наших бабушек»
6. Рассказать детям о семейных традициях.
Эти игры помогут закрепить полученные знания:
«Один – много»
Не одна ложка, а много… (ложек). Не один павлин, а много…(павлинов). Не один барыня, а много… (барынь). Не один поднос, а много… (подносов). Не одна свистулька, а много… (свистулек) и т.д.
«Скажи ласково»
Свистулька — свистулечка, кукла — куколка, ложка — ложечка, лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.
«Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с существительными)
Из фарфора – фарфоровые, из керамики – керамические, из резины — резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты – берестяные.
Отгадать и выучить загадку.
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка.
(Матрешка)
Прочитать «Игрушкины частушки».
Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —
Щеголихи слободские, кумушки посадские.
Дымковские барышни всех на свете краше,
А гусары-баловни — кавалеры наши.