Дорогие родители, предлагаем вам провести речевой тренинг, благодаря которому вы сможете легко повысить уровень освоения вашим ребенком родного языка.
А помогут вам в этом языковые игры для детей от 3 до 6 лет.
Обыгрывание звуков.
Развивает воображение.
- Позвольте детям разыгрывать те слова, которые подразумевают
звуки, например: «гром», «пожарная машина» или «барабан».
- Составьте предложение, используя указанные слова.
- Попросите детей, чтобы вместо произнесения соответствующих слов они издавали нужный звук и двигались надлежащим образом.
Сначала был маленький дождик, а потом вдруг раздался оглушительный…(звук грома).
Вижу огонь, видимо это пожар! Да, сюда едет…(звук сирены пожарной машины).
А вот барабанщик играет на…(звуки барабанной дроби).
Дни недели.
Обучает ритму.
- Называйте дни недели, хлопая ладошами в такт слогам, в то время как дети запоминают, а затем и угадывают, какой день вы прохлопываете.
- Вскоре дети увидят, что имеются дни «на четыре хлопка» (воскресенье и понедельник), «на два хлопка» (вторник, среда и четверг) и «на три хлопка» (пятница и суббота).
- Хлопайте в ладоши, когда произносите: «Вос-кре-сень-е, по-не-дель-ник, втор-ник, сре-да, чет-верг, пят-ни-ца, суб-бо-та».
- Снова хлопайте в ладоши по слогам, называя дни недели сначала громким голосом (четырехсложные – вос-кре-сень-е, по-не-дель-ник), затем тихим голосом (двухсложные – втор-ник, сре-да, чет-верг) и, наконец, нормальным голосом (трехсложные – пят-ни-ца, суб-бо-та).
Песенка про посещение магазина.
Обучает распознаванию начальных звуков в словах.
- Цель данной игры в том, что ребенок должен назвать три слова, которые начинаются с одной и той же буквы (звука).
- Когда вы будете проводить эту игру первый раз, укажите ребенку слова заранее.
- По мере того, как дети изучат больше звуков и букв, они смогут сами придумывать слова.
- Эта песня поется на мотив какой-нибудь песенки или просто скандируется:
— Мы пошли по магазинам,
Мы пошли по магазинам,
И в витрине увидали…
(назовите три предмета, названия которых начинаются с одной и той же буквы).
Например: книгу, коляску, картину;
попкорн, перец, пирожное;
свечу, сыр, сахар.
Прыгайте ради удовольствия.
Развивает умение узнавать буквы.
- Приготовьте карточки, на каждой из которых изображена одна буква алфавита.
- Покажите ребенку карточку с буквой «П» и велите ребенку подпрыгивать каждый раз, когда они видят карточку с этой буквой.
- Покажите ребенку карточку с написанным па ней словом «прыгать», давая тем самым возможность увидеть, что слово «прыгать» начинается с буквы «П».
- Держите поднятой одновременно только одну карточку с буквой. Показывайте букву «П» через каждые три или четыре карточки с «нейтральными» буквами.
- Поиграйте в эту же игру, используя в качестве команд другие буквы, например: «Б» — бег; «С» — сесть; «К» — кувырок и т.д.
материал подготовила учитель-логопед О.А. Савельева