17.12.2023 материал подготовил: Щеткова И.А.
Скоро, скоро новый год! Веселый, зажигательный, незабываемый праздник, хороводы, игры, песни у ёлки, появление Деда Мороза, Снегурочка и различных сказочных героев. Часто дети ведут себя на празднике не так, как бы нам хотелось.
Появление Деда Мороза, может испугать ребенка, дети 2-3 лет могут легко испугаться, заплакать. Поэтому необходимо найти правильное решение, чтобы изменить такую непредвиденную ситуацию.
В начале декабря начинайте готовить его к празднику. Прочитайте ребенку сказки, стихи, песенки про Деда Мороза и Снегурочку. Расскажите ребенку простыми словами о новом годе. Покажите ребенку Деда Мороза, расскажите, как он одет, что он делает в новый год, какие поступки совершает для детей. Просто создайте у ребенка добрый, понятный образ Дедушки- волшебника.
Дети после 4 лет могут читать стихи. Всем родителям очень хочется услышать, как его ребенок читает стихотворение самому Дедушке Морозу. Ребенок выходит и молчит. Родители не понимают, как ребенок мог забыть, ведь дома он всё знал.
А причина в том, что ребенок не любит быть в центре внимания, поэтому теряется и забывает свое стихотворение, либо роль на утреннике в сказке. Здесь необходимо поддержать ребенка словесно, одобрить его поведение.
Пусть он расскажет стихотворение или роль, родителям, гостям, бабушке, дедушке, своим сверстникам.
Ребенок с дефицитом внимание может плохо вести себя на новогоднем утреннике: мешать, дергать детей, пытаться снять игрушки с ёлки, подраться, мешать остальным. Если это происходит, то исправить ситуацию помогает педагог. Он посадит такого ребенка рядом с собой, чтобы следить за его поведением, подберет ему наиболее подходящую роль. Но тут тоже можно провести предварительную работу. Поиграйте с ребенком в новый год с его игрушками. Пусть у его игрушек наступит новый год.
Пусть зайчонок или бельчонок, либо другой персонаж попросит у других зверей прощение и пообещает на празднике хорошо себя вести, никому не мешая. Довольно часто, можно услышать, что родители не довольны ролью ребенка на новогоднем утреннике. Они не понимают, почему главная роль досталась кому то другому, а не его чаду. Родители, часто, не могут дать правильной оценки своему ребенку. Но ведь все дети разные. Воспитатель, не может дать главную роль ребенку, если он не артистичен, у него есть нарушения речи, плохая память, он часто болеет, пропуская репетиции, при этом застенчив, испуган. Педагог подбирает роль или стихотворение каждому ребенку в соответствии с его индивидуальными способностями и особенностями. Если вам что-то не понравилось, не надо это выказывать при ребенке и педагоге. Вполне возможно, что он очень доволен своим выступлением на празднике. Хвалите чаще своего ребенка, рассказывайте педагогу о его успехах, достижениях. Покажите свое участие в разучивании текста и изготовлении, разработке костюмов для выступления и тогда, вам, дадут главную роль.
Доверяйте, советуйтесь с педагогами, которые успешно определяют способности детей. Ведь взаимосвязь родителей и педагога всегда приносят положительные результаты.