Консультация для родителей.
Материал подготовила Ермакова Л.В. 03.12.2023
Многие родители беспокоятся, что у ребенка плохая память. Но так ли это, и как развивать память дошкольника, чтобы малыш соответствовал в развитии своему возрасту? Если ваш ребенок посещает детский сад, то воспитатели и педагоги регулярно проводят целенаправленные занятия, чтобы развитие памяти детей дошкольного возраста происходило естественно, планомерно и постоянно. Чтобы развивать память ребенка, следует как можно чаще задавать малышу вопросы о прочитанном, увиденном, услышанном. Например, после прочтения сказки можно спросить: — как зовут героев? — что происходило в сказке? — кто что делал, что сказал, во что был одет? — кто тебе понравился больше и почему? Этими простыми вопросами вы не только возвращаете ребенка к прочитанному, но и, опираясь на его память, учите малыша рассуждать, развиваете речевую активность и словарный запас. Важным аспектом в развитии памяти дошкольников является то, что постепенно память начинает способствовать формированию личности ребенка. Как улучшить память? Существует три «закона» памяти. Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить, а для этого надо: 1. Сосредоточиться; 2. Внимательно наблюдать. Прежде всего, получить зрительное впечатление. Второй «закон» памяти — повторение. Третий «закон» памяти – ассоциация: хочешь запомнить факт – нужно ассоциировать его с каким-либо другим. Обучение лучше осуществляется в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре. Важное достоинство игровой деятельности – это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие игры делают обучение интересным занятием, порождают интерес к окружающему миру. К тому же, в одной игре одновременно можно развивать все психические функции: мышление, память, внимание, восприятие и речь. Предлагаю поиграть с детьми в игры, способствующие развитию мышления, внимания, памяти, восприятия, речи, мелкой моторики. «Запомни картинку» Ребенку предлагается любая картинка из книжки, которая имеется дома, он должен запомнить её, время запоминания 30 – 40 секунд, а затем вы убираете картинку, а ребенок должен вспомнить, что на ней нарисовано. Для лучшего припоминания можно задавать наводящие вопросы. Кто нарисован на картинке? Какого цвета его …? Что находилось справа от …? То есть любые вопросы помогающие вспомнить сюжет картины. Через какоето время ребенку можно напомнить, а помнишь, мы с тобой смотрели картинку, что там было нарисовано, ты не поможешь мне вспомнить. Так ребенок втягивается в игру. «Чудесный мешочек». Играющий должны ощупать предмет, лежащий в мешке, не глядя на него, и описать предмет, не называя его, а остальные отгадать, что это за предмет. Ребенку нравится когда взрослые ошибаются, но это не должно быть часто, так как ребенок не поверит вам, следовательно, может отказаться от игры. «Назови одним словом» Взрослый показывает ребёнку картинки по какой-то определённой теме. Например, «Посуда», «Мебель», « Одежда», «Обувь», «Животные» и т.п. Ребёнок обобщает и называет предметы одним словом. Если с ребёнком систематически проводятся специальные занятия игры, полученные знания закрепляются родителями дома, то результативность повышается.