Консультация для родителей
Подготовила : воспитатель Гусева В.А.
Финансовые игры для детей от пяти лет и старше помогут им понять, что такое деньги, зачем они нужны и откуда берутся. Как они могут приумножить свои сбережения и какие опасности их подстерегают. Ваш ребенок перестанет чувствовать себя чужим, когда идет в магазин. 
💥Игра 1 «Размен»
В магазине дети видят, как вы достаете деньги из кошелька. Смогут ли они самостоятельно определить правильную сумму? Первая игра научит вашего ребенка различать монеты, менять купюры и собирать одну и ту же сумму разными способами.
Как играть? Наверняка, у вас много мелочи. Разложите её на столе и расскажите ребенку, какие бывают виды монет. Дайте им посмотреть, сравнить размер, вес, цвет, толщину.  Сделайте то же самое со счетами.  Объясните, что деньги — это конструктор. Мы собираем из них сумму, которую отдаем в магазине за продукты.  Покажите ребенку, как это работает: например, соберите 10 рублей из монет несколькими разными способами (из монет номиналом 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и т.д.). — комбинации могут быть разными).  Теперь предложите ребенку «поменять» ваши деньги. Пусть он даст вам монеты номиналом 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей. 
Результат- Эта игра научит вашего ребенка различать и считать деньги. Хотите сделать этот процесс еще более увлекательным? Предложите ребенку собрать различные комбинации из одинакового количества денег на скорость. 
💥Игра 2 » Магазин» Теперь ваш ребенок знает, что любое количество денег можно сложить из разных денег. Что делать с этими деньгами? Правильно — идите в магазин и оплачивайте свои покупки.  Практикуйте поход в магазин дома.  Как играть?  На столе разложите «товары»: игрушки, продукты из холодильника. Прикрепите ценник к каждому предмету. Договоритесь о том, кто будет «продавцом», а кто «покупателем».  Если «покупателем» будет ребенок, он должен собрать необходимое количество купюр и монет и отдать их вам в обмен на товар. Если сумма больше, пусть подождет сдачи. Затем поменяйтесь ролями. Теперь все зависит от ребенка — «продавца» — это проверить, правильно ли вы передали ему деньги. И если необходимо, сдать  сдачу. 
Результат — Эта игра научит ребенка основному принципу товарно-денежных отношений: чтобы что-то купить, нужно за это заплатить. Продавец получает деньги и использует их для расширения своего бизнеса, покупая новые товары или улучшая те, которые он продает в настоящее время.
  💥Игра 3 «Квест в супермаркете» Предыдущие игры научили ребенка различать деньги по номиналу и расплачиваться за покупки. Теперь пришло время применить полученные знания на практике. 
Как играть? Предложите ребенку отправиться за покупками. Объясните, что на этот раз он/она будет главным: он/она должен будет убедиться, что вы купили все вещи, которые планировали, и у него/нее хватило на них денег. 
1. Вместе с ребенком составьте список покупок и подготовьте сумму, которую вы планируете потратить в магазине. 
Совет: Пусть список покупок будет не длинным (три-четыре пункта, не больше), а сумма денег — не очень большой, чтобы ребенку было легче ориентироваться (две-три сотни рублей).  2.  Пройдитесь по магазину вместе с ребенком. Его задача — собрать все товары по списку и уложиться в запланированную сумму. Обратите внимание ребенка на то, что продукты из одной категории (например, молоко) могут стоить по-разному. Цена зависит от имени производителя и объема продукта.
3.  В конце шопинга предложите ребенку купить дорогой товар, которого нет в списке — например, коробку конфет. Если ребенок согласится, спросите, достаточно ли у него денег. Конечно, денег на все не хватает. Затем предложите ему выбор: либо отказаться от покупки товаров из списка и купить коробку конфет, либо отложить конфеты в сторону и пойти на кассу только с теми покупками, которые вы запланировали.  Позвольте вашему ребенку выбирать.
Результат — К концу этой игры он узнает сразу несколько вещей: во-первых, он узнает, что перед походом в магазин нужно составить список покупок. Так легче не положить в корзину слишком много вещей и не потратить все деньги впустую.  Во-вторых, он узнает, что одни и те же товары могут стоить по-разному. И не обязательно самый дорогой продукт является самым лучшим.  В-третьих, он узнает, что все покупки делятся на желательные и необходимые. Коробка конфет — это желаемый расход. Конфеты — вещь вкусная, но если дома вас ждут молоко и подсолнечное масло, а денег с собой не так много, можно обойтись и без конфет. То есть в данном случае коробка конфет является желанной покупкой, а молоко и подсолнечное масло — необходимыми.  Четвертый урок ждет его у кассы. Ребенок должен оплатить свои покупки и проверить сдачу, которую ему даст кассир. Поощряйте ребенка оставлять сдачу. Он может потратить их на игрушку или что-то приятное, или положить в копилку.  Ура, задание выполнено.
Повторяйте это задание периодически, чтобы ваш ребенок научился тратить деньги с умом.
#МыСемьяТо
#всейсемьей72 #всейсемьёй