Консультация для родителей «Читайте детям сказки» (вторая младшая группа)
Сказка — это зернышко,
из которого прорастает
эмоциональная оценка
ребенком жизненных явлений»
В. А. Сухомлинский
В нашем современном мире компьютерных и информационных технологий, многие родители даже не думают о том, что детям необходимо читать сказки. Зачем читать книги, когда можно включить мультики на телевизоре, планшете, телефоне? Мультики интересно смотреть, но они не развивают воображение, т. к. действие происходит на экране. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования.
Иногда взрослые покупают детям красивые, яркие книги и не читают им их. Потому что у родителей много других дел и забот… Ребенок приходит в детский сад со своей красивой книгой и просит воспитателя прочитать ее.
Но все же, каждый малыш ждет, когда родители отложат все дела и почитают ему книжку. Ведь для ребенка важно не только чтение художественной литературы, но и общение с родным человеком.
Дошкольный возраст — возраст сказки! Здесь ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Ведь именно с сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Роль сказки в жизни ребенка очень велика! Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, развивает воображение, подталкивает к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.
Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев.
Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее более красивой и образной. Словарный запас ребенка расширяется, диалог строится правильно, развивается связная логическая речь.
Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации.
Но самая главная мораль – что есть зло, а что добро. В наших сказках именно это и выражено. В результате ребенок сравнивает себя с хорошим персонажем и знает, что зло наказуемо.
Для младших дошкольников подойдут простые короткие сказки о животных .
КАКИЕ СКАЗКИ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ 3 ЛЕТ?
Русские народные сказки: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Снегурушка и лиса», обр. м. Булатова.
Сказки народов мира: «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.
Литературные сказки писателей России: «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Яблоко», «Палочка-выручалочка», В. Сутеев; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Д. Мамин-Сибиряк.
При правильном подборе русских народных сказок с учетом возрастных особенностей детей, идейно-художественной ценности произведения и правильной организации последующей деятельности детей, сказки могут оказывать воспитательное воздействие на детей младшего дошкольного возраста.
Читайте детям сказки!
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.