Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации.

Логопедическая ритмика – это система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции, двигательной активности.

Ритмизированная форма речи привлекает детей своей живностью, эмоциональностью, настраивает на игру. Именно способность захватывать своим ритмическим строем, активно стимулировать и регулировать движения человеческого тела делает её незаменимым компонентом коррекции. Восприятие ритма вызывает многообразие двигательных ощущений: сокращение языка, мышц, головы, пальцев ног и рук, гортани, грудной клетки.

Ритмические игры и упражнения как нельзя лучше способствуют оздоровлению детей, а включение логоритмических упражнений в занятия, помогает легче усваивать программное содержание занятий дошкольникам, имеющим речевые нарушения.

По наблюдениям педагогов и физиологов, у детей, занимающихся логоритмикой, наблюдается укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, улучшение моторных функций, развитие речи.

Мамы и папы тоже могут выполнять несложные упражнения со своим ребенком дома самостоятельно. Вот несколько примеров логоритмических упражнений.

СОЛНЫШКО
Солнышко с тучками в прятки
играло.
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки.
Легких — две штучки,
Тяжелых — три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало.
Солнце на небе вовсю засияло.
Продавало солнышко на веселой ярмарке
Посмотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз.
Закрыть глаза ладонями.
Поморгать глазками.
 
Платья разноцветные, яркие-преяркие.
Приходил на ярмарку веселый народ.
Побывал на ярмарке весь огород.
Кружиться
Шаги на месте
ОВОЩИ
Плавно идет капуста.
Важно шагает помидор.
Осторожно идет редиска.
Легко бежит горошек.
Не спеша, вышагивает редька.
Вприскачку спешит морковка.
Маршируют молодцы-огурцы.
Модницы-морковки
Взяли по обновке.  
Шаг с носочка
.Шаг на всей стопе.
Ходьба на носках.
Легкий бег на носках.
Ходьба на пятках.
Подскоки.
Шаг марша.
Кружиться
ВОДИЧКА
Водичка, водичка,    
Умой мое личико.  
Чтобы глазки блестели,  
Чтобы щечки краснели,
Улыбался роток  
И кусался зубок.  
Двумя руками по-очереди показывать,
как сверху льется водичка
Ладошками имитировать умывание
Дотрагиваться до глазок по-очереди
Тереть щечки
Улыбаться, гладить руками ротик
Стучать зубками, показывать руками, как закрывается рот

Учитель -логопед   О.А. Савельева