«Основа хороших решений находится в понимании самого себя и управлении эмоциями в наиболее нужный для этого момент»
Тревис Бредберри
(автор книги «Эмоциональный интеллект 2.0)
Четыре навыка ЕQ можно разбить на две пары: внутри личностную компетентность и межличностную (социальную) компетентность. Внутри личностная компетентность формируется за счет навыков само восприятия и управления собой, они сосредоточены на вас лично, а не на ваших взаимодействиях с другими людьми.
Самая удивительная черта само восприятия – то, что сам факт размышления о нем, уже позволяет улучшить соответствующие навыки. Высокий уровень само восприятия у вас, означает, что вы не боитесь своих эмоциональных ошибок. Само восприятие является основополагающим навыком, эмоционального интеллекта. Социальная компетентность состоит из навыков социальной восприимчивости (эмпатии, чуткости) и управления отношениями. Она представляет собой способность понять настроения, поведение и мотивы других людей с тем, чтобы улучшить качество отношений и связей с ними.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКОВ
Эмоциональный интеллект – понятие интегративное и включает множество способностей, знаний и умений. В основе развития личности дошкольника лежит эмоциональный интеллект, то есть понимание , контроль эмоций и ориентация на другого , а также способность сотрудничать с другими людьми. В дошкольном возрасте эмоциональное развитие опережает интеллектуальное. Именно поэтому одним из их самых важных является развитие нравственных представлений личности и гуманных чувств. Недостаточное развитие эмоциональной сферы влечет за собой неприятие себя, непринятие других, неспособность управлять своими эмоциями, неумение работать в команде и другие. Программы развития эмоционального интеллекта должны реализовываться в событиях естественной жизни ребенка.
Умение понимать свои эмоции и эмоции других плюс действие — путь к успеху!
Радость
Две сестры глядят на братца:
Маленький, неловкий,
Не умеет улыбаться,
Только хмурит брови.
Младший брат чихнул спросонья
Радуются сестры:
-Вот уже растет ребенок –
Он чихнул как взрослый!
Страх
Расхрабрился Трусов Федя:
Я убью в лесу медведя,
Изловлю в лесу лису,
И домой их принесу.-
В дачном поезде спросонок
В этот миг у самых ног
Громко крикнул поросенок,
Заворочался мешок….
В юбку бабушкину Федя
Замотался, задрожал…
Хорошо, что не медведя
Трусов Федя повстречал!
Николай Курбатов
«Эмоциональный интеллект»
Как связаны ЕQ и наш успех?
Неужто интеллект не так уж важен?
Похоже, нету шансов и у тех,
Кто с детства холодней был снега даже.
Успешным будет тот, кто смог свой стресс
Сломить и молча превратить в достаток.
Здесь вовсе нету сказочных чудес,
Один лишь только в логике придаток.
Быть умным в этом мире – значит сдать
Позиции свои на жестком поле.
Горячим же куда труднее стать,
А нынче будет больше, как и воли…
Возможности ЕQ, способствующие успеху:
Понимание себя и управление эмоциями является основой хороших решений, управление своим временем , поддержания хороших отношений.
Именно эмоциональный интеллект позволяет нам понимать эмоции и мотивы других людей и эффективно управлять ими.
Именно эмоциональный интеллект определяет нашу эффективность в жизни.
Опыт показывает, что развитие эмоционального интеллекта и связных с ним личностных качеств способствует не только становлению морального поведения детей, но и их академическим успехам.
С уважением к вам, дорогие родители
Педагог-психолог Варламова Наталья Борисовна