Подобные игры способствуют развитию координации, точности движений и помогают развитию мозга. Самое приятное, что ребенка не надо заставлять в них играть — ему и самому понравится.

Замочек

Складываем ручки «в замок», то есть переплетаем пальцы. Кстати, учиться складывать так пальчики, тоже отличная тренировка для малыша.

Не быстро, ритмично произносим стишок и выполняем движения:

— На двери висит замок.
— Кто его открыть бы мог?

(Качаем «замок» и разминаем пальчики)
— Постучали,
(Стучим основаниями ладоней, пальчики не расцепляем)
— Покрутили,
(Попеременно тянем одну и другую ладошку к себе, пальчики в замке)
— Потянули
(Разводим ручки в разные стороны, но полностью замок не раскрываем, пальцы должны выпрямиться)
— И открыли!
(Тут нужно резко расцепить пальчики и ладошки развести в стороны)

На двери висит замок. Кто его открыть бы смог?

Хлопни по ладошкам

Эту игру вы, наверняка, помните из детства. Она отлично развивает внимание и скорость реакции.

Для игры нужно два человека: один держит руки ладошками вверх, другой ладошками вниз.

Ладони людей друг над другом.

Тот, чьи ладони находятся снизу, должен перевернуть их и легонько хлопнуть ладошками своего партнера.

А партнеру надо успеть ладошки убрать.

Ладони лежат на ладонях.

Рыбки

Объясните ребенку, что каждая рука — это рыбка. Для этого надо собрать все пальчики вместе и немного согнуть ладошку (если не понятно, посмотрите фото).

— Рыбки плавали, ныряли
— В чистой тепленькой воде.

(Делаем руками движения, как будто рыбки плавают)
— То сожмутся,
(Крепко сжимаем ладошку)
— Разожмутся,
(Изо всех сил растопырьте пальчики в стороны)
— То зароются в песке.
(Опять сделайте «рыбку» и ладошками «копайте песок»

Вот такую делаем «рыбку».

Сидели дракончики

Игра для детей постарше (года в три уже может играть, раньше — с вашей помощью).

Зато тут вы не только тренируете внимательность, но и повторяете цифры.

Играют два человека. Ладони смотрят друг на друга, одна ладонь между ладошками другого человека (на фото хорошо видно).

Теперь надо говорить стишок и по очереди соединять ладони, то есть хлопать по ладошке соперника:

Летели (хлопок) дракончики (хлопок)

Ели (хлопок) пончики (хлопок)

Сколько (хлопок) пончиков (хлопок)

Съели (хлопок) дракончики (хлопок)?

Тот, чей хлопок следующий, хлопает и загадывает число, например, пять. Следующий игрок начинает считать — каждый хлопок — один счет.

Один (хлопок), два (хлопок), три (хлопок), четыре (хлопок)… А вот на пять — задача игрока, кому это выпало — хлопнуть по ладошке соперника, а соперник должен успеть убрать.

Объяснений много, но стоит сыграть один раз и все будет понятно.

  Подготовила: Белобородова Елена Борисовна