Эта одна из острейших проблем данного времени. Системе образования принадлежит ведущая роль гражданского и патриотического становления подрастающего поколения. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям- отцу, матери, дедушке, бабушке. И родной дом , и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа- все это Родина. Ежедневно ребенок совершает множество открытий. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.
В силу возрастных особенностей, их воспитание целиком зависит от окружающих ребенка взрослых. По мнению педагогов, социологов и врачей, именно бездуховность часто приводит к тому, что такой ребенок оказывается незащищенным внутренним эмоциональным интеллектуальным барьером.
Что представляет собой патриотическое воспитание?
«Патриотизм- это не значит только любовь к Родине, это гораздо больше. Это –сознание своей неотъемленности от Родины. Неотъемленное переживание вместе с ним ее счастливых и ее несчастных дней», -писал АН Толстой.
Гражданско- патриотическое воспитание сегодня –одно из самых важнейших звеньев системы воспитательной работы. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой и уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, улице, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование- чувство любви к своему Отечеству. Под руководством взрослых у детей постепенно формируются элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений.
К патриотизму относятся следующие содержательные характеристики:
- знания истории, традиций, культуры Родной страны
- Проявление интереса к познанию настоящего и прошлого Отечества
- Признание потребности государства в позитивном развитии
- Чувство гордости за принадлежность к своей культуре
- Национального достоинства
- Активная деятельность во благо своей Родины
В дошкольных учреждениях патриотическое воспитание детей начинается с формирования основ патриотизма, привития уважения к Родине и ее ценностей. Проводимое в детском саду нравственно-патриотическое воспитание представляет собой комплекс мероприятий, имеющий гражданскую направленность, которые должны сформировать у ребенка и его родителей единые ценности.
Цель нравственно- патриотического воспитания заключается в формировании у детей активной жизненной позиции, высокой духовной нравственности, которые были бы направлены на сохранение и приумножение великих достижений своего народа.
Зачем же нужно патриотическое воспитание?
Задачи:
- Воспитывать трепетное отношение и любовь к ценностям семьи, первого коллектива (детский сад) и родного села или города
- Активизировать желание участия в общественных мероприятиях, которые направлены на благоустройство своего двора, улицы, территории детского сада, научить относится к родным и близким, старшему поколению и сверстникам заботливо.
- Прививать уважение к самому разному труду
- Вызвать интерес к местным традициям, желанию соблюдать и сохранять их
- Воспитывать бережное отношение к природе , экономно расходовать ее ресурсы
- Знакомить с государственной символикой, ее значением для страны и народа
- Воспитывать гордость за соотечественников, достигших больших успехов в чем-либо.
Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди- все это в своей работе мы передаем детям. Что чрезвычайно важно для воспитания нравственно-патриотических чувств!
Консультацию подготовила педагог Шипулина СА