«Правильное воспитание детей – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед Родиной».
Дети раннего возраста — очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними — одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего — обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Основными задачами педагога по коррекционной работы с детьми в период адаптации являются:
- создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки;
- понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть;
- предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.
При проведении образовательной деятельности учитывается специфика работы с маленькими детьми: ребенок раннего возраста не способен самостоятельно заявить о своих проблемах, поэтому они часто проявляются косвенно, через отставание в развитии, капризность, и т.д. Это обусловливает необходимость активности со стороны самого педагога по выявлению психологических проблем у детей, в т.ч. и в период адаптации.
Здоровый эмоциональный климат – основа основ семейного счастья. Правильное общение детьми поможет сохранить психическое здоровье в микроклимате группы и реализовать все образовательные и воспитательные задачи.
Репортаж подготовила воспитатель Лео Юлия Николаевна