«Дикие животные «

Дети должны знать:

— названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
— что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
— как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло); 
— кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
— кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);
— различать названия частей тела животных и людей.

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;

Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;

Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;

Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;

закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.

Дидактическое задание «Угадай, кто это?» 

(подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный — … .

Серый, зубастый, страшный, хищный — ….

 Дидактическое задание «У кого — кто?» 

(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):

медведь – медвежонок/медвежата       волк – волчонок/волчата

 Дидактическое задание «Назови маму» 

(упражняем в употреблении родительного падежа существительных):

у медвежонка мама медведица

 Дидактическое задание «Кто где живет?»

(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).

Кто живет в норе?       В норе живёт лиса.

Кто живет  в берлоге?  В берлоге живёт медведь.

Упражнение «Посчитай» на согласование числительного с существительным.

Один волк, два волка, 3 …, 4 …, 5 …
Одна волчица, две волчицы, 3 …, 4 …, 5 …
Один волчонок, два волчонка, 3 …, 4 …, 5 …
И т.д.

Лось большой, а заяц — …
Белка слабая, а волк — …

Пальчиковая гимнастика 

— Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»

У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.

Дидактическая игра

«Кто как голос подаёт?»

лиса – тявкает
медведь – рычит
волк – воет
ёжик – фыркает и т.д.

Дидактическое упражнение

«Что лишнее и почему?»

Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).

Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).

 Дидактическое упражнение

«Составлять рассказ о диком животном по плану».

Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.

Прочитайте ребенку стихотворения, обсудите их.

Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.

Кто где живет.

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая — в норе,

Жучка — в теплой конуре.

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

Почитайте с ребенком дома:

«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,

«Скачет шустрая синица…» А. Барто,

«В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота»,

«Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей»,

«Лисичка-сестричка и волк»,

«Сказка про Комара Комаровича»,

народные сказки о животных, их повадках.

«Домашние животные и их детеныши»

Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:

1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)

2. • Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.

3. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

4. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца — блеет; корова – мычит)

5. Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.

6. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь — сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д)

7. • Поиграйте с ребенком в игру «Бюро находок». Вы бросаете мяч ребенку и называете

часть тела животного, ребенок образовывает словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: уши кролика — кроличьи, хвост собаки — собачий и т. д.

Рекомендации для родителей по теме

«Домашние животные»

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Расска­зать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за
ними ухаживает. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».

2. Обрати внимание на отличительные особенности животных. Упражнение: «Что у
кого?»:
Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.

У коровы — рога,…. У лошади — грива,….

У свиньи — пятачок,…. У собаки — лапы,….

Изображение

3. Упражнение «Назови ласково»:Назови ласково папу, маму и детеныша каждого до­машнего животного.

Кот — котик, кошка — кошечка, котенок — котеночек.

Пес — …, собака — …, щенок — …. Бык — …, корова — …, теленок — ….

Козел — …, коза — …, козленок — …. Баран — …, овца — …, ягненок — ….

4. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних
животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.).

5. Упражнение «Кто как голос подает?»:Закончи предложения.

Корова — мычит.
Кошка — …. Собака — …. Лошадь — …. Свинья — ….

6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-действий).

Собака (что делает?) — нюхает, рычит, грызет, охраняет…
Лошадь (что делает?) — …. Свинья (что делает?) — ….

7. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»:Кого нарисовал художник? Чего
не хватает у каждого животного? {У кролика не хватает ушей. И т. д.) Помоги худож­нику. Дорисуй недостающие части тела.

8. Упражнение «Скажи одним словом»:Закончи предложения:

У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она рогатая.

У кролика нет ушей. Он …. Ты дорисовал уши, и теперь он ….

У кошки нет хвоста. Она …. Ты дорисовал хвост, и теперь она ….

9. У маленького поросенка праздник. Решили домашние животные поздравить его с днем рождения. Посмотри на картинку. Назови животных, которые пришли к поросенку на праз­дник. Как называются их домики? Соедини каждое животное с его домиком цветной лини­ей-дорожкой. Как ты думаешь, что подарил каждый из гостей поросенку? (Соедини линия­ми гостей и их подарки).

Изображение

10. Упражнение «Считай и называй»:К поросенку пришло много гостей. Помоги поро­сенку посчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. (К поросенку пришли четыре кошки. И т.д.)

11. Упражнение «Портрет на па­
мять»:
Решили животные нарисовать
портрет поросенка на память. Обве­ди поросенка по пунктирным линиям.
Раскрась его.

12. Упражнение «Расскажи-ка»:

Со­ставь рассказы о домашних живот­ных по предложенному плану.

Материал подготовила Рыбчинчук Т.С.

Рекомендуем для вашего просмотра :

  1. Лепка «Северный олень»
https://youtu.be/lyJ7zqb8yng

Материал подготовила воспитатель Семьянова Л.В.

2. Тестопластика «Слон»

https://youtu.be/BycWymeMvc4

Материал подготовила воспитатель Зарипова Е.Л.