В сентябре большинство детей возвращаются в город после летнего отдыха и снова приходят в детский сад. Казалось бы, какие проблемы? И вдруг утро начинается с капризов, а на пороге садика родитель получает настоящий концерт – « не хочу, не пойду». Попробуем подготовиться к такой ситуации.
Чтобы выйти из положения с честью, родителю следует понять причины расстройства ребенка. Одна из них – пресловутый выход из зоны комфорта. Ведь так хорошо и спокойно со своими родными, весело на отдыхе, уютно дома. Конечно , ребенок помнит, что в саду тоже здорово, было интересно, но это знание абстрактно, это ведь было уже давно, полжизни назад… Для маленького человека важнее и ближе эмоции настоящего момента. Ребенок имеет основание для грусти и печали. Чтобы помочь малышу пережить эти чувства, взрослый должен показать, что понимает его, что, несмотря на это, все равно нужно пойти в садик. Затем нужно обязательно подтвердить, что скоро ребенок вернется домой, вечером или через несколько часов. А уж потом стоит напомнить, что ребенок уже был в этом месте, было здорово – игрушки, друзья, успехи в занятиях.
Другая причина для расстройства – это симптом возвращения из отпуска. Да-да, как и у взрослых. Только что можно было лениться, нарушать режим, баловаться. В садике неизбежно существует система правил, и ребенку придется ограничивать себя. В садике много ровесников, и ребенку нужно достойно взаимодействовать с ними. В садике есть занятия, и ребенку надо быть внимательным, разумным, быстрым, ловким и тд.. Начинается огромная внутренняя работа по преодолению своих недостатков, по самоограничению, для развития и совершенствования своей личности. Мы, взрослые в садике, понимаем это и стараемся помочь каждому ребенку в этой работе. А родителям нужно иметь в виду, что перед всякой серьезной работой хочется побояться и полениться. Следует сказать ребенку, что «это твоя детская работа, так же, как у меня есть взрослая». Можно так же подчеркнуть, что родители выбрали этот садик, что в этом месте безопасно, интересно и полезно.
Рекомендации:
Беседа «Мой любимый детский сад»
Примерные вопросы:
— Любишь ли ты ходить в детский сад?
— Какая любимая игрушка у тебя в группе?
— Как зовут твоих воспитателей?
— Кто твой друг в детском саду?
— Что ты любишь делать в детском саду? И тд.
Рисование.
Совместно с родителями нарисовать любимую игрушку, сам детский сад или друзей в детском саду.
Развитие речи.
Разучить стихотворение:
Я люблю наш детский сад.
В нём полным-полно ребят.
Все они мои друзья.
Все, все, все — от А до Я!
Аппликация
«Мой любимый детский сад»
Материал подготовила воспитатель Рыбчинчук Т.С.