Старший дошкольный возраст.
Театрализованная игра – яркое эмоциональное средство, которое формирует личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. Во время театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.
Театрализованная деятельность несет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению этих целей. При этом будут решаться задачи всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие;
• речевое развитие.
Охватывают такие задачи речевого развития как:
• Обогащать и активизировать словарь детей;
• Развивать грамматический строй речи, предоставлять возможность активного экспериментирования со словами;
• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
• Развивать интонационную выразительность речи;
• Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами, игрушками;
• Воспитывать эмоционально — положительное отношение к сверстникам, уверенность в себе;
Театрализованная деятельность:
• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств;
• появляется познавательный интерес и стремление к размышлению;
• совершенствует артикуляционный аппарат;
• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь;
• дети получают эмоциональный подъём;
• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса;
• позволяет формировать опыт социального поведения;
• стимулирует активную речь.
В театрализованной игре формируется эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.