12.04.2022г. подготовила Зарипова Е.Л.
Надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему совсем
не понятно то, что ему говорят? Полюбит ли ребенок в школе алгебру и
геометрию, если в детском саду на занятиях по математике ему было
скучно? Но, не смотря на сложности, обучению дошкольников началам
математики должно отводиться важное место.
Прежде чем начать заниматься с ребенком предлагаю родителям
прочитать, запомнить и обязательно применять на практике следующие
советы – правила:
— Запомните, что у каждого ребенка своя скорость роста, свои
способности и свои неповторимые особенности
— Не просите лишний раз кого – то посидеть с вашим ребенком. Если у
вас есть свободное время, значит, ребенок имеет право, хотя бы на его
половину (в это время можно почитать, позаниматься, поиграть)
— Постарайтесь не кричать на ребенка во время занятий, ведь он не
делает ничего ужасного
— Научитесь терпеливо слушать вашего ребенка, отвечать на любые,
даже каверзные детские вопросы
— Научитесь чаще хвалить своего ребенка. И делайте это искренне и от
души!
— Самое главное правило – не относитесь ко времени, проведенному с
ребенком, как ко времени, потерянному для себя.
Обучение будет продуктивно, если оно идет в контексте практической
и игровой деятельности, т. е. когда созданы условия, при которых знания,
полученные детьми раннее, помогают им решить практическую задачу.
Таким образом, усвоение знаний проходит легче и быстрее.
Основное усилие и воспитателей и родителей должно быть направлено на
то, чтобы развить у ребенка умение самостоятельно оценивать и отбирать
получаемую информацию, не навязывать ребенку готовых знаний, а
указать пути их приобретения, сделать процесс познания математических
понятий и закономерностей более гибким, а так же воспитать у
дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу
познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к
самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность
обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но
также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность
ребенка и его познавательную активность.
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее,
прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями.
С помощью дидактических игр и заданий на смекалку,
сообразительность, задач — шуток уточняются и закрепляются
представления детей о числах, отношениях между ними, о
геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.
Занимательный материал не только увлекает ребенка — дошкольника, но и
способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти,
мышления, речи.
Предлагаю следующие задачи.
Занимательные задачи
— Сколько ушей у трёх мышей?
(шесть)
— Сколько лап у двух медвежат?
(восемь)
— У семи братьев по одной сестре.
Сколько всего сестёр?
(семь)
— У бабушки Даши внучка Маша,
кот Пушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки?
(одна)
— Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей!
(пять)
— Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
(2 свечи остальные сгорели)
— В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы
одно яблоко осталось в корзине.
(отдать одно яблоко вместе с корзиной)
— На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких
веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего
яблок?
(нисколько — на берёзе яблоки не растут.)
Задачи в стихах
— Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое — маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
(десять)
— С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(одна)
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
(семь)
Так же предоставляйте ребенку возможность работать с бумагой и
карандашами. И не важно, что ваш ребенок просто режет бумагу или
вырезает замысловатые силуэты, складывает простую «гармошку» из
бумаги или может сложить сложные фигурки технике оригами все это
идет ему на пользу – ведь ребенок учиться, развивается, у него
зарождаются увлечения.