«Что должны знать дети в младшей группе в конце учебного года»
30.05.2022 г. Материал подготовила воспитатель Аллашева В.М.
К четырёхлетнему возрасту при успешном усвоении программы достигается следующий уровень развития ребёнка.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование
Дети могут создавать простейшие изображения красками, карандашами, используя при этом прямые, наклонные и округлые линии. Подбирать цвета, соответствующие изображениям предметов. Правильно держать карандаш, кисть. Обмакивать кисть в баночку с водой, снимая капли воды о край баночки, аккуратно обмакивать кончик кисточки в краску, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Могут осушать промытую кисть о мягкую тканевую салфетку.
Эмоционально откликаются на интересные выразительные иллюстрации, радуются красивому рисунку.
Лепка
Дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар. Могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.
А так же аккуратно выкладывать вылепленные предметы на дощечку.
Аппликация
Дети умеют предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение. Умеют аккуратно пользоваться клеем.
Так же имеют понятие «аккуратно работать» и получать радость от полученного изображения.
Музыка
Дети эмоционально реагируют на музыку, слушают внимательно произведения. Так же дети с большим желанием двигаются под музыку, активно выполняют движения. Дети знают и исполняют различные песни, умеют различать веселую и грустную музыку.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Формирование элементарных математических представлений
Дети различают и верно называют основные цвета и некоторые оттенки. Различают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети различают предметы по величине (большой, маленький, средний). Ориентируются в пространстве («вверху», «внизу», «впереди», «сзади», «на», «под»). Различают части суток «утро», «день», «вечер», «ночь».
Конструирование
Дети умеют различать объемные фигуры: кубики, кирпичики, шары. Умеют строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также конструировать по собственному замыслу. При рассматривании выделяют части построек, и рассказывают из каких деталей состоит постройка.
Формирование целостной картины мира
Дети имеют представление о признаках времён года, об изменениях в поведении птиц и животных в то или иное время года. Называют некоторые деревья, растения, животных и их детёнышей. Проявляют бережное отношение к природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическое развитие
Дети научились ходить и бегать цепочкой друг за другом в заданном направлении. Могут выполнять задания, поставленные воспитателем, останавливаться по сигналу воспитателя. При ходьбе соблюдают дистанцию и равновесие. Научились перешагивать через предмет, отталкивать мяч от себя двумя руками, прыгать в длину с места, умеют энергично отталкивать мяч при катании, бросании; ловить мяч двумя руками, ходить по гимнастической скамейке.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Ребенок проявляет интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Стремится соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Имеет элементарные представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоровыми.
С удовольствием выполняет культурно-гигиенические навыки, положительно настроен на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуется своей самостоятельности и результату (чистые руки, хорошее настроение, опрятная одежда).
С интересом изучает себя, наблюдает за своим здоровьем, слушает стихи и потешки о процессах умывания.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Дети с небольшой помощью взрослого могут одеваться и раздеваться. Аккуратно складывать свою одежду, с небольшой помощью взрослого приводить её в порядок. Способны выполнять трудовые поручения как самостоятельно, так и вместе с взрослыми.
Ребенок приветлив с окружающими, дружелюбно настроен, любознателен, задает много вопросов. Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками. Ребенок отражает в играх разные сюжеты. В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней.
Говорит о себе в первом лице, хорошо знает свое имя, фамилию, возраст, положительно оценивает себя.
«Чтение художественной литературы»
Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать художественный текст, сам просит взрослого почитать.
Активно содействует и сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного.
Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности: рисует иллюстрации, играет в словесные игры на звукоподражание.
Выслушивает произведение до конца, отвечает на вопросы.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи
Ребёнок отвечает на вопросы по содержанию сказки, текста, по картине. Также умеет составить рассказ из 3-4 предложений об игрушке, кукле. В речи детей появляются обобщающие понятия такие как: транспорт, мебель, время года, профессии.
Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми людьми. Проявляет интерес к общению со сверстниками: привлекает к совместной игре, сам включается в игровое общение, проявляя речевую активность.
Речь ребенка эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.
Дети с помощью воспитателя разыгрывают знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки с использованием игрушек, масок, плоскостных фигурок, театральных кукол и др. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют. Многим удаётся менять интонацию голоса в зависимости от роли. Ребёнок называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа.